Елена (elenorthodox) wrote,
Елена
elenorthodox

Падение Константинополя

(Предварительный комментарий на Критский «собор»)
Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв
(Откр. 3: 1)
Немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное
(1 Кор. 1: 27)

Со времени спасения болгарских евреев (1943 г.) Болгарская Церковь не возносилась до такого славного исторического подвига, какой совершила в июне 2016 года — спасения болгарских православных. Своим отказом поехать на Крит она сорвала замысел назвать тамошнее собрание Всеправославным Собором и узаконить его авторитет — что было бы губительно для Православия. Потому что суть Критского собрания – это экуменизм. А суть экуменизма в том, что Православия больше нет (если есть 333 «церкви», то, значит, Церкви нет).
Сеть «собора» сплеталась почти неощутимо и почти безупречно (с 1923 года доныне — целых 93 года!). В кувшин с медом (со словесами о вселюбви, всеединстве, мире, любви к природе и прочих благих намерениях) была добавлена и целевая ложка яда (экуменизм). В капкан должно было попасться — хотя к началу 2016 года оно, казалось, уже попалось! — всё земное руководство Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Однако Церковь — не человеческое учреждение. У нее есть Небесное Руководство. И чтобы сделать видимой (для видящих) Свою Силу, Оно избрало то, что слабо на этом свете, — Болгарскую Церковь, — чтобы посрамить сильных. Это чудо произошло на наших глазах. И мы не верили себе. Чудо произошло через нас, болгар (Св. Синод), однако заслуга принадлежит не нам, а Ему.
Те, кто считал себя «сильным», были посрамлены. «Собор» на Крите не состоялся: состоялось одно неавторитетное собрание. Как ни блефовал патриарх Варфоломей, изображая «успех» (bonne mine à mauvais jeu1), он прочел написанное огненным перстом на стене: «ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5: 27). Болезненное, но спасительное для Православия личное падение на Крите патриарха Варфоломея как управленца — лишь видимое проявление невидимой многовековой катастрофы: падения «Константинопольской» патриархии под властью мирского духа.
Благодаря Криту мы начинаем видеть, что уже несколько веков лидером (primus inter pares2) в Православии в сущности является не Константинополь, а его Кагемуся3 — Фанар.
Фанар носит имя, будто он жив, но он мертв. Носит имя духовного, но он мирской. Носит имя «Константинопольская Патриархия», но он Фанар. По меньшей мере с XVII века он находится во власти мирской стихии — одна секулярная сущность в разных исторических перевоплощениях: фанариоты, эллинофилетисты, масоны, экуменисты, евроатлантисты… легион!
Богословское осмысление сущности Фанара — табу в официальной православной историографии. Мы не знаем духовного прочтения данной части нашей истории. Мы пропустили, не увидели и не осмыслили первостепенного исторического события — духовного падения Константинополя. Мы не увидели самого очевидного в новой истории Церкви — того, что Константинополя, великой православной всестолицы, уже несколько веков не существует. Его роль играет его отравленный двойник — Фанар. А яд в данном случае — это сам мирской дух, который владеет Фанаром по меньшей мере с XVII века: сначала через т. наз. «фанариотов» (богатых мирских греков из царьградского квартала Фанар, овладевших Патриархией)…
Нам становится всё яснее, что ключевой проблемой в Православии последних веков является именно Фанар. Который под наименованием «Константинопольская Патриархия» и с прерогативами primus inter pares ведет Церковь в греховном и ошибочном направлении.
По неизвестным историческим причинам по меньшей мере уже столетие (после Первой мировой войны) именно Цареградский Патриарх — этот тот человек в Церкви, который пребывает в самых многочисленных и самых тяжелых зависимостях от антиправославных светских сил. Он не только не сопротивляется им. Он — их человек.
Чтобы одолеть их, у него был только один путь — путь Христа, т.е. духовное отстаивание истины. Это путь исповедничества. Идя же любым другим путем (обыграть, перехитрить, сдружиться, установить «любовь», продать себя, пойти на духовные компромиссы и т.д.), он неминуемо теряет, поскольку эти светские силы сильнее, богаче и умнее его.
Царство Христа не от мира сего. В мире сильны мирские силы. Сильным мира сего является «князь мира сего», и он уступает земные царства тем, кто ему поклоняется.
История Константинопольской Архиепископии (Патриархии) с ее основания в качестве столичной (330 г.) представляет собой чередование периодов духовного подъема и духовного падения. Первые Цареградские архиепископы (Александр, Павел) — святые, но затем следуют еретики (Евсевий, Македоний, Евдоксий…). Самые опасные ереси возглавлялись Цареградскими патриархами: арианство, несторианство, монофелитство, иконоборчество…
Время, в которое мы живем, — это многовековой мрачный период наступательного богоотступничества. Но Критский урок заставляет нас искать и найти первопричину заболевания и постараться излечить его.
Собрание на Крите — в состоянии боговнушенного умопомрачения — заговорило о будущем созыве подобных «соборов» через 5–10 лет в надежде, что тогда капкан сработает. На самом же деле будет как раз наоборот! Еще только один подобный «собор» — и Божий народ совсем проснется, и Православие полностью стряхнет с себя экуменизм и фанариотство. Однако в сущности — для видящих — собор уже идет полным ходом, он перманентен, и возврата назад нет. Глобальная приходская община заработала. Она производит две вещи: богословие и хейтерство4. Православные-православные производят богословие, а неправославные-православные (секуляристы, экуменисты) производят — к своему великому позору и ужасу! — хейтерство, интриги и ловушки: в которые они сами и падают. Но для всех нас, падающих, всегда широко открыта благословенная дверь покаяния…
Болгарская Церковь — из-за своего исторического подвига июня 2016 года — стала мишенью для хейта и интриг со стороны секуляристов. Однако это успокаивает и даже вдохновляет. Потому что сказано:
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5: 11–12).
Георги Тодоров
Перевела с болгарского Зинаида Пейкова
http://www.odigitria.by/2016/07/08/padenie-konstantinopolya/#more-29731
Tags: последние времена, церковное
Subscribe

Posts from This Journal “церковное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments