ТОП 5 Невозможное возможно - топ священнических невозможностей нашего времени

О "голубых" представителях духовенства, мы, понятное дело, рассуждать не будем. Об этом много написано и этим никого не удивишь. Сегодня мы поговорим о других "чудесах".
На пятом месте - священнослужители, которые не освящают свои квартиры. Действительно, зачем? Главное - вовремя прийти в храм, отслужить, проповедь сказать. Главное на людях выглядеть пристойно, а о том, что квартира не освящена, никто не спросит и, соответственно, не узнает. Вот она - вера современных пастырей. Известных миссионеров, кстати. Основателей миссионерских школ, на минуточку.
Четвертое место занимают священнослужители, которые принципиально не крестят своих детей. А для чего их крестить? Пусть сначала вырастут и уверуют. А если умрут раньше времени и не спасутся, то это их проблемы.
На третьем месте священнослужители - ходячие когнитивные диссонансы. Буквально. Эти отцы проповедуют то, чем не живут, о чем не имеют понятия. Например, бездетный священник, призывающий к многочадию. Он говорит о многодетности много и долго, смакуя каждую деталь, учит, советует. Или батюшка, избивающий свою жену, который любит порассуждать о любви и тепле семейного очага. О нестяжании много говорят те, кто "отжимает" храмовые деньги и строит на них дворцы себе, любимому, забывая почему-то о том, что главное не земные дворцы, а небесные.
Второе место заняли священнослужители, которые неженаты и невенчаны со своими "матушками". А что тут, собственно, такого? Перевелся в другую епархию, и ноу проблем - никто ведь не просит показать свидетельство о браке и фотографии венчания.
И, наконец, на первом месте - некрещеные священнослужители. Оказывается, есть и такие. Плавно перешедшие из раскольников, в том же сане.
Впрочем, решать кто на каком месте в этом топе, раземеется, не мне. Я всего лишь собрала и озвучила факты.

Posts from This Journal by “церковное” Tag

Ваше Высокопреподобие, он вообще не был крещен, так как считал (кто-то сказал ему), что хиротония приравнивается к крещению. Сложно понять, как можно сопоставить два этих Таинства. Остаётся только ужасаться невежеству тех, кто вызвался быть духовным наставником.
Насчет крещения мудрствовать не стану, просто скажу как многодетная мать, как подруга многодетных матерей. Любая мать, основываясь на собственном опыте, знает, что чем раньше крестишь ребенка, тем он становится спокойнее, тем быстрее заживает пупочная ранка, меньше липнут к малышу всякие инфекции, он лучше адаптируется к этой новой для него жизни - не плачет ночами, становится спокойным, улыбчивым, в общем - благодатным. Мы с многодетными подругами обсуждали этот вопрос, все крестят и начинают причащать практически сразу после рождения, некоторые даже на следующий день после родов. С одним из моих малышей случилась очень нехорошая история, после которой я поняла, что крестить детей необходимо сразу после рождения. Жизнь временную я с Божьей помощью подарила, но жизнь вечная важнее жизни временной, так чего же ждать, зачем рисковать? Ведь, как Вы знаете, некрещенным рая не видать.
некрещенным рая не видать

Т.е. Творец всего сущего, тот кто создал безграничную вселенную, удивительную многообразную земную жизнь игнорирует ребенка, которого не купали в тазу бородатые дядьки и считает, что он должен страдать? Вы это серьезно?
А можно цитату именно из Библии о том, что некрещенные младенцы страдают и только крещение спасает от этого?
1. Да, странная история. как же его рукополагали у нас? ведь в ДЕЛО служебное первым делом берут свидетельство о Крещении, потом о постриге или браке, а уже потом принимают ставленную исповедь.

2. ***Любая мать, основываясь на собственном опыте, знает, что чем раньше крестишь ребенка, тем он становится спокойнее, тем быстрее заживает пупочная ранка, меньше липнут к малышу всякие инфекции, он лучше адаптируется к этой новой для него жизни - не плачет ночами, становится спокойным, улыбчивым, в общем - благодатным. ***

Не обижайтесь, но это чисто языческая мотивация. Сравните вот с этой историей:
В комментарии на 8-е правило VII Вселенского Собора авторитетный церковный канонист митрополит Никодим (Милаш) пишет: «Относительно того, что не следует крестить детей у тех родителей, которые сами по настоящему не обратились в христианство, Вальсамон замечает, что некоторые иудеи и язычники …приносили своих детей к христианским священникам для крещения, смотря на крещение не как на Таинство веры, а как на некое лекарство… Во времена Константинопольского патриарха Луки Хризоверга (1156-1169гг.) пришли в Константинополь некоторые из турок и заявили, что они христиане, так как в детстве были крещены у себя на родине. На вопрос патриарха "как это могло быть, ведь они исповедуют ислам", они отвечали, что у них на родине есть местный обычай – нести новорождённого ребёнка к христианскому священнику, чтобы тот окрестил его, так как по местному поверью, пока священник его не окрестит, в новорождённом пребывает злой дух. Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан, турки искали не с православными намерениями, …но смотрели на крещение как на некое лекарство или даже вид чародейства. Такое крещение собор действительным не признал и туркам вынес решение, что если они хотят стать поистине христианами, им надлежит уже по настоящему с верою принять крещение». Об этом же говорит и 135 правило Номоканона при Большом Требнике Русской Православной Церкви. Это – вопиющий и едва ли ни единственный случай, когда Крещение, совершенное православным священником и в Православной Церкви, признается недействительным, так как интенция (намерение) крестящихся не соответствовала Православной Вере. Крещение – это рождение, которое само органически является прорастанием семени веры. Если «семя» (основание, мотив ко крещению) не от веры, а от различных суеверных заблуждений, то возникают сомнения в действительности того, что проросло от этого семени (то есть, самого крещения). Это не значит, что поголовно нужно всех «перекрещивать», когда они вздумают стать подлинно православными (ведь в «советское» время в основном то и крестили по суеверным побуждениям – «чтобы не болел», «чтобы не сглазили» и т.д.). Просто необходимо серьезно отнестись к тем причинам, которые побуждают родителей переступить порог храма с ребёнком на руках. Вы входите в Дом Божий, а не в музей. В этом Доме вы можете присутствовать только в одном качестве – в качестве членом Семьи Главы этого Дома. Если вы сами вместе с ребёнком не готовы стать членами Семьи Христовой, тогда не следует вам крестить ребёнка. Ведь в чине крещения крестящийся даёт обещания Богу, а Церковь молится, чтобы крещеный стал верным чадом Христовой Церкви, «насаждённым в Доме Бога нашего на корне веры».

Но в целом касательно ВАШЕГО случая я согласен с тем, что можно крестить и сразу после родов - т.к. в ВАШЕМ случае вкупе с земными вопросами (крестим, чтобы не болел) присутствует еще все-таки и вопрос о вечности. Но масса людей крестит исключительно по суеверным соображениям: чтоыб не болел и точка.
в любом случае вопрос открытый. Например преп. Симеон Новый Богослов считал что крестить надо в 8-9-тилетнем возрасте, "чтобы крещаемый мог уже помнить и понимать происходящее и САМ отвечать на вопрошания священника"
Мы моего ребенка покрестили на 21 день. Пупочная ранка к тому моменту уже зажила. Как он до Крещения орал день и ночь, так и после до трёх лет не успокаивался. Хотя к Причастию носили 1-2 раза в неделю. Поэтому я связи никакой не вижу.