ТОП 5 Невозможное возможно - топ священнических невозможностей нашего времени

О "голубых" представителях духовенства, мы, понятное дело, рассуждать не будем. Об этом много написано и этим никого не удивишь. Сегодня мы поговорим о других "чудесах".
На пятом месте - священнослужители, которые не освящают свои квартиры. Действительно, зачем? Главное - вовремя прийти в храм, отслужить, проповедь сказать. Главное на людях выглядеть пристойно, а о том, что квартира не освящена, никто не спросит и, соответственно, не узнает. Вот она - вера современных пастырей. Известных миссионеров, кстати. Основателей миссионерских школ, на минуточку.
Четвертое место занимают священнослужители, которые принципиально не крестят своих детей. А для чего их крестить? Пусть сначала вырастут и уверуют. А если умрут раньше времени и не спасутся, то это их проблемы.
На третьем месте священнослужители - ходячие когнитивные диссонансы. Буквально. Эти отцы проповедуют то, чем не живут, о чем не имеют понятия. Например, бездетный священник, призывающий к многочадию. Он говорит о многодетности много и долго, смакуя каждую деталь, учит, советует. Или батюшка, избивающий свою жену, который любит порассуждать о любви и тепле семейного очага. О нестяжании много говорят те, кто "отжимает" храмовые деньги и строит на них дворцы себе, любимому, забывая почему-то о том, что главное не земные дворцы, а небесные.
Второе место заняли священнослужители, которые неженаты и невенчаны со своими "матушками". А что тут, собственно, такого? Перевелся в другую епархию, и ноу проблем - никто ведь не просит показать свидетельство о браке и фотографии венчания.
И, наконец, на первом месте - некрещеные священнослужители. Оказывается, есть и такие. Плавно перешедшие из раскольников, в том же сане.
Впрочем, решать кто на каком месте в этом топе, раземеется, не мне. Я всего лишь собрала и озвучила факты.

Posts from This Journal by “церковное” Tag

1. Да, странная история. как же его рукополагали у нас? ведь в ДЕЛО служебное первым делом берут свидетельство о Крещении, потом о постриге или браке, а уже потом принимают ставленную исповедь.

2. ***Любая мать, основываясь на собственном опыте, знает, что чем раньше крестишь ребенка, тем он становится спокойнее, тем быстрее заживает пупочная ранка, меньше липнут к малышу всякие инфекции, он лучше адаптируется к этой новой для него жизни - не плачет ночами, становится спокойным, улыбчивым, в общем - благодатным. ***

Не обижайтесь, но это чисто языческая мотивация. Сравните вот с этой историей:
В комментарии на 8-е правило VII Вселенского Собора авторитетный церковный канонист митрополит Никодим (Милаш) пишет: «Относительно того, что не следует крестить детей у тех родителей, которые сами по настоящему не обратились в христианство, Вальсамон замечает, что некоторые иудеи и язычники …приносили своих детей к христианским священникам для крещения, смотря на крещение не как на Таинство веры, а как на некое лекарство… Во времена Константинопольского патриарха Луки Хризоверга (1156-1169гг.) пришли в Константинополь некоторые из турок и заявили, что они христиане, так как в детстве были крещены у себя на родине. На вопрос патриарха "как это могло быть, ведь они исповедуют ислам", они отвечали, что у них на родине есть местный обычай – нести новорождённого ребёнка к христианскому священнику, чтобы тот окрестил его, так как по местному поверью, пока священник его не окрестит, в новорождённом пребывает злой дух. Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан, турки искали не с православными намерениями, …но смотрели на крещение как на некое лекарство или даже вид чародейства. Такое крещение собор действительным не признал и туркам вынес решение, что если они хотят стать поистине христианами, им надлежит уже по настоящему с верою принять крещение». Об этом же говорит и 135 правило Номоканона при Большом Требнике Русской Православной Церкви. Это – вопиющий и едва ли ни единственный случай, когда Крещение, совершенное православным священником и в Православной Церкви, признается недействительным, так как интенция (намерение) крестящихся не соответствовала Православной Вере. Крещение – это рождение, которое само органически является прорастанием семени веры. Если «семя» (основание, мотив ко крещению) не от веры, а от различных суеверных заблуждений, то возникают сомнения в действительности того, что проросло от этого семени (то есть, самого крещения). Это не значит, что поголовно нужно всех «перекрещивать», когда они вздумают стать подлинно православными (ведь в «советское» время в основном то и крестили по суеверным побуждениям – «чтобы не болел», «чтобы не сглазили» и т.д.). Просто необходимо серьезно отнестись к тем причинам, которые побуждают родителей переступить порог храма с ребёнком на руках. Вы входите в Дом Божий, а не в музей. В этом Доме вы можете присутствовать только в одном качестве – в качестве членом Семьи Главы этого Дома. Если вы сами вместе с ребёнком не готовы стать членами Семьи Христовой, тогда не следует вам крестить ребёнка. Ведь в чине крещения крестящийся даёт обещания Богу, а Церковь молится, чтобы крещеный стал верным чадом Христовой Церкви, «насаждённым в Доме Бога нашего на корне веры».

Но в целом касательно ВАШЕГО случая я согласен с тем, что можно крестить и сразу после родов - т.к. в ВАШЕМ случае вкупе с земными вопросами (крестим, чтобы не болел) присутствует еще все-таки и вопрос о вечности. Но масса людей крестит исключительно по суеверным соображениям: чтоыб не болел и точка.
в любом случае вопрос открытый. Например преп. Симеон Новый Богослов считал что крестить надо в 8-9-тилетнем возрасте, "чтобы крещаемый мог уже помнить и понимать происходящее и САМ отвечать на вопрошания священника"