О раскаянии и прощении

Как это ни парадоксально, я стала глубже понимать православие, только когда дистанцировалась от Церкви. Помните, кто-то из старцев писал, что в последние времена будут ходить демоны в человеческом обличьи? Мне кажется, таких демонов сейчас очень много, и особенно в РПЦ. Может ли от чудовищ исходить Благодать? Я убедилась - нет, ибо видела, что происходит с пришедшими в РПЦ людьми, когда они прозревают, и начинают понимать, что на самом деле представляют из себя их пастыри и духовные наставники. Это как, не знаю с чем сравнить, попасть к плохому остеопату. И пожалуйста, не надо с упоением рассказывать историю про ржавые провода, а то я в ответ расскажу про бочку мёда с ложкой дёгтя. Или что-нибудь ещё более пикантное. Я больше не причащаюсь, где попало. Я не хочу заряжаться от них их негативом. Простите, возможно я пишу несколько сумбурно, просто нет времени, а выложить этот пост хочется именно сегодня, ведь сеголня прощёное воскресенье, сейчас все просят друг у друга прощения. Увы, большинство это делает лицемерно и подло, завтра же готовясь снова ужалить, как Иуда. Предать Бога и ближнего осуждением, сплетнями, пустословием, своими ненужными, неуместными рассуждениями. Возможно, они настолько наивны, что сами этого не замечают. Но разве лицемерное "прости, потому что так положено, потому что яжеправославный" угодно Богу? Большинство людей настолько ушли в поток и смешались с ним, что потеряли своё истинное лицо, забыв, что Бог создал нас СВОБОДНЫМИ. А в РПЦ свободой и не пахнет - людей, пришедших с открытым сердцемЮ большинство духовных наставников прессуют и прогибают, делая из них послушных лицемерных скотов, злых и несчастных, искоса поглядывающих друг на друга, готовых, если появится возможность, растерзать того, кто слабее. Я говорю, разумеется, не про всех - среди верующих есть прекрасные светлые люди, но их единицы. Тот, кто понимает о чём я, ощущает свет, исходящий от светлых людей, которые в этой мрачной массе сияют, как звёзды.

Современное православие искажено до предела. Для Бога всегда была важна каждая душа, а для нынешних православных важнее не отойти от стада ни на шаг, их приучили к тому, что даже посмотреть в другую сторону это грех.

Сегодня на исповеди я спросила священника, зачем каждый раз каятся, при этом не собираясь отказываться от грехов, в которых каешься? Ведь это лицемерие, фарисейство чистой воды. Он тяжело вздохнул, но стори о том, что "все недостойны" слава Богу, рассказывать не стал.

Сегодня я прошу прощения у всех, кого задела, расстроила своей прямотой, у тех, кого ненароком сбила с пути. Я человек, и, как и все, имею право на ошибки и надеюсь на милость Божию.

Posts from This Journal by “церковное” Tag

увы... самые злобные, непримиримые погрязшие в обсуждениях и осуждениях люди, встреченные мной в жизни , позиционировали себя как верующие.
Мда-а. В тяжелую среду Вы попали...У нас и близко нет того, о чем Вы пишите. Вчера так искренне все обнимались:)) Все регулярно посещающие службы прихожане- родные и близкие. И в соборе нашем такая же атмосфера. Боятся сделать самое невинное замечание, а если сделают- то 20 раз потом извинятся:)
Есть семья "цифрофобов", с которыми в контакте я спорила долго и упорно ради их девочки. И ничего, и с ними вчера совершенно искренне обнимались, прощения друг у друга просили:) Так что я Вам искренне сочувствую.

С другой стороны, ведь все, что нам дается- Богом дается. Быть может все же в том положении, в котором Вы оказались в плане церковного окружения, есть какая-то Божья правда? В смысле пользы для души? Ни на что не намекаю, просто предлагаю подумать.

"Сегодня на исповеди я спросила священника, зачем каждый раз каятся, при этом не собираясь отказываться от грехов, в которых каешься?" Если не собираешься от греха отказываться- то это не покаяние, конечно. Но если нет сил отказаться, или нет еще полного осознания что это грех, или нет пока времени чтоб собраться на битву с этим грехом и т.д. то нужно каяться и 10 и 20 раз...Чтоб дозреть.Чтоб нарыв прорвало. Но я не думаю, что есть люди, которые действительно не хотят завязывать с серьезным грехом, а постоянно для чего-то повторяют его на исповеди. Скорее всего "дозревают". Иначе просто молчали бы по этому греху. Ну а грехи попроще- в них можно и 20 и 30 раз, и до конца жизни каяться. Я почти каждую исповедь каюсь что опять осудила кого-то в мыслях, и ведь не "завязываю" с этим грехом((( И через раз каюсь что объелась и была несобрана на службе(( А что делать? Боюсь что искоренить эти грехи я и к концу жизни не сумею(

Насчет Причастия.
У меня за 15 лет опыт переживания благодати покащал, что благодать от Таинств никак не зависит от святости священника и его ко мне отношения.
Но есть то, что я называю нервомотство. Это когда на исповеди начинаються грубости, странные ни о чем разговоры и т.д. попытки снять шапку ребенку когда тут же надо уходить на улицу , потому что запивка там и просто времени нет снять надеть шапку ... тут да, настроение могут подпортить капитально, на много дней.
Сын подрастет буду в другой храм ходить, где атмосфера лучше.
А сейчас как придется хожу.
Как-то раз огребла от алтарника и пенсионерки за ящиком, за то что ребенок бегал по храму и пищал, когда я кое как пыталась исповедоваться, а удержать при этом 15 кг в руке.День был будний,бегать было где....

Тетушка взбесившись даже выскочила изза ящика на улицу, повоспитывать меня.
Никто из бывших в храме не попытался отвлечь или занять ребенка.Все усиленно молились или упреками мне и ребенку выражали уважение к святому месту.
В другом храме за почти то же самое мне ничего не сказали!! Только улыбались некоторые.
И священник тоже. Только ехать до этого храма ох как далеко и неудобно с шустрым ребенком.
На все эти храмовые "прощения" я давно уж не хожу.
Это монастырский обычай и подходит для тех , кто знает друг друга.
Зачем ждать особых дней для примирений, если знаешь, кого обидел?
В общем дело в настоятелях, как они прихожан настроят, на сочувствие и помощь или на уськанье и типикономанию так и будет.
Вам просто нужно найти свой храм.
Конечно везде есть свои такие " тетеньки", но не везде они так агрессивны.
Негатив ловить в храме не хочеться, да.