(no subject)

Муж гордо и радостно продемонстрировал мне только что купленную, по всей видимости, новую книгу прот. Олега Стеняева. Точное название не запомнила, но смысл в том, как правильно пройти мытарства.
Я не против подобных книг, сама прочитаю с удовольствием. Но разве в творениях святых отцов ничего не написано о том, как правильно любить, жить, и верить? И зачем относиться к такой книге с по-детски неописуемым восторгом?
Ведь Бога не обманешь – курсов по прохождению мытарств не существует. Вернее, они есть: это вся наша жизнь. Каждый день и каждый час, которые мы проживаем, приближаясь к Богу или отдаляясь от Него.
И вообще. Зачем, чтобы служить Богу, ехать в дальние края? Зачем служить Богу именно в священном сане, когда Богу можно служить всегда и везде, будучи мирянином?
Или я что-то не так понимаю?

Posts from This Journal by “о книгах” Tag

Понятно, что всё христианское учение говорит о том, как жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Но знания о мытарствах помогают понять, за что именно с нас там будут спрашивать: в первую, вторую и т. д. очередь.
Глеб, есть книга очень хорошая книжечка, небольшая правда, называется "Мытарства Блаженной Феодоры".
И кстати, я вот никогда ни в какие игры не играла, но как-то раз мне вконтакте прислали приглашение в приложение "Мытарства".
Их надо было пройти... ух, как же я хорошо подготовилась к исповеди тогда!!
Я, помню, всем друзьям отправила приглашения... но многие не поняли, особенно, когда там было нужно внести пожертвование))
"Мытарства" читал. Ещё "Душа после смерти" о. Серафима (Роуза) хорошая книга.
А эту, новую, читал? Думаю, тоже классная! По крайней мере, судя по обложке - явно делал тот же художник, что книги о. Даниила...
Нет. И "Инструкцию для бессмертных" тоже, вроде, не читал.
Вот-вот, у них обложки похожие! Зря не читал, кстати. Замечательная книга, после прочтения так радостно на душе.
1. Так и в Библии написано, как жить, чтобы мытарства пройти. Нет и не может быть никаких специальных лазеек.
2. Дело в том, что один человек, вопреки всему, желает священства, не беря в расчет свою семью с детьми (один из которых больной, ему необходима реабилитация, а специальные учебные заведения есть только в Москве, причем, бесплатные, тогда как, например, в Киеве похожий на то, что требуется, детсад стоит в расчете на рубли 64 000 в месяц) и едет к владыке, пригласившему его, в другую страну (не самую лучшую), не оставляя ребенку-инвалиду шансов на то, чтобы он из "овощного" существования дошел до функционально развитого...
1. Сектанты, к сожалению, "переваривают" Библию своим умом, они на службах в церкви не бывают, поэтому, что о них говорить...
2. Я всего лишь о том, что Богу можно (и нужно) служить, находясь на своем месте.
________________
Короче, как и в первом пункте, так и во втором, все же делаю вывод, что заморачиваться не надо. Жить надо просто.
Вопрос явно не про мытарства, не про книгу и даже не про то или иное служение Богу, а про двое в плоть едину... Можно, конечно, аргументами обмениваться, но ведь они не Вам нужны.
Этим постом я всего лишь хотела сказать, что не надо ничего искать. Не надо мудрствовать лукаво, и все.
У каждого человека есть свой собственный крест, и взваливать на себя что-то еще, не справляясь с тем, что имеешь, лично мне кажется мягко говоря, неуместным.
Но возможно, я ошибаюсь, и где-то неправа. Кстати, насчет книги - действительно, книга гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд...
Но при чем тут двое в плоть едину? Объясните.
1) "Не надо ничего искать" - не согласна. "Кто епископства желает, доброго дела желает".
2) "Не надо мудрствовать лукаво" - кто бы спорил. Ключевое слово - "лукаво". Осталось определить, какие мудрствования лукавы, а какие нет.
3) "...Не справляясь с тем, что имеешь..." - разумеется. Проблема в том, что некоторые не видят, с чем они не справляются. Если б видели, конечно, бросили бы все силы на решение увиденных проблем, а не на поиски новых крестов.
4) При том, что "один человек, вопреки всему, желает священства, не беря в расчет свою семью с детьми (один из которых больной, ему необходима реабилитация, а специальные учебные заведения есть только в Москве, причем, бесплатные, тогда как, например, в Киеве похожий на то, что требуется, детсад стоит в расчете на рубли 64 000 в месяц) и едет к владыке, пригласившему его, в другую страну (не самую лучшую), не оставляя ребенку-инвалиду шансов на то, чтобы он из "овощного" существования дошел до функционально развитого...". И пишете Вы не о том, стоит ли искать священства, а о том, где в этих поисках место жены и детей. А что на это скажешь, да, бывает и так, и да, это ни в коей мере неправильно, но что изменится от того, что это неправильно...
Мне неважно уже, правильно это или нет
Мне важно - что с этим делать? Как жить, если не найду тут специалистов АВА? Возвращаться в Москву с аутистом, и жить у мамы, оставив мужу дом и остальных детей, с которыми он заведомо не справится?
Или продать дом (а быстро это сделать не получится), снова заказывать контейнеры, собирать барахло, выселять жильцов, снимающих нашу квартиру, и ехать обратно, взяв с собой детей? Но очередь-то на спецшколу прошла: снова надо записываться и ждать несколько лет, есть еще проблема: в московской квартире надо делать ремонт после этих жильцов...
Сейчас ищу специалистов, скорее всего, придется возить сына ежедневно за 150 км. в Харьков на маршрутке. Хорошо еще, если там, в Харькове, все получится... это был бы для нас сейчас единственный выход.
Пожалуйста, прошу, помолитесь об отр. Ефреме.
Re: Мне неважно уже, правильно это или нет
Сочувствую и помолюсь.
"Муж гордо и радостно продемонстрировал мне только что купленную, по всей видимости, новую книгу прот. Олега Стеняева. Точное название не запомнила, но смысл в том, как правильно пройти мытарства."

Никакой гордости нет, а радость от того, что защищается частная эсхатология, православное учение о загробной участи, мытарствах, которые сейчас хулятся многими "образованными богословами".

Книгу с тех пор муж больше не видел, жена не может оторваться