Ах, зачем я голубой?
- Ефрем, почему ты плачешь?
Молчание.
- Ефрем, кто голубой?
- Я!!
Я очень удивилась, поскольку Ефрему всегда нравились симпатичные девочки и молоденькие дефектологи, которым он "строил глазки" во время занятий. Так в чём же дело? Старшие дети иногда включали мультфильм про голубого щенка, с которым никто не хотел дружить.
Мы стали думать, в чём же тут дело. Когда он начинает плакать? Из-за чего? Прямой речи от него, разумеется, не добьёшься.
А вчера вечером я, наконец, поняла, в чём дело! Если у Ефрема трудности с общением на общих детских площадках, с ролевыми играми и пр., или он не может самостоятельно сделать уроки, починить игрушку, то он начинает переживать. Сколько мы не пытались сберечь его от реальности, но, кажется, сейчас ему становится некомфортно, когда он не может "вписаться" в наш мир - иногда ему становится грустно от того, что он другой.

- Ефрем, пойдёшь завтра в школу?
- Да.
- Любишь учительницу?
- Да.
- А дети в классе хорошие?
- Да.
- Ты с ними дружишь?
- Зачем?
...
А ведь действительно, зачем? Ведь в школу приходят для того, чтобы учиться, а не с целью потусоваться.
часто мы преувеличиваем свои проблемы...
понимаешь это - лишь глядя на детей... стариков или инвалидов...
эх...