Елена (elenorthodox) wrote,
Елена
elenorthodox

Мир никуда не катится. Он уже прикатился.

В последнее время, общаясь с православными, особенно очень начитанными горе от ума, наверное, в т.ч. священнослужителями, в т.ч. высоких чинов, с удивлением замечаю, что они трактуют Библию по-разному, а точнее, так, как им удобно. Я не шучу - некоторые обоснуют всё, что только захотят.
Например, один архимандрит упорото доказывает, что многожёнство - это норма, проигнорировав даже тот аргумент, что Бог сказал И будут оба в плоть едину Мф. 19:5. То есть, не трое, не пять, не семь, а двое - Бог создал Адама и одну жену, Еву. Но он начинает приводить мне в пример Авраама, Иакова и Давида, и отчего-то не видит, что там нет ни одобрения, ни порицания - лишь констатация факта. Он отвечает, цитирую: "многожёнство и ранний брак помогут освежить ситуацию в нашем гнилом обществе". То есть, фактически предлагает разрушить семью. Потому что мира в такой семье не будет - представьте себе соперничество, ненависть жён одна к другой, в какой атмосфере будут расти дети?
Библия представляет моногамию наиболее точно соответствующей Божественному идеалу брака: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть Бытие 2:24.
Читаем Втор 17:17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. То, что наличие многих жён ведёт к проблемам, мы отчётливо видим на примере жизни Соломона 3 Царств 11:3–4. В НЗ читаем 1 Тим 3:2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 1 Тим 3:12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим - это, безусловно, применимо ко всем христианам, а не только к епископам и диаконам. Тит 1:6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
В послании к Ефес 5:22-33 читаем об отношениях между мужем и женой, и видим, что, говоря о муже в единственном числе, там так же, в единственном, говорится и о жене. В Ефес 5:22-23 конкретно обсуждаются брачные отношения. В случае, если бы многожёнство было бы разрешено, пример отношений Христа с Церковью, Его телом, на примере отношений между мужем и женой, не имел бы смысла.
Короче, жаль, что некоторые высокопоставленные мужи не видят разницы между "попустил" и "разрешил".
Закрывая эту тему, напомню, что полигамия разрешена лишь в нескольких государствах. Мы знаем из Рим 13:1-7, что должны подчиняться законам, а из Деяния 5:29 так же знаем, что непослушание закону разрешено только, если закон противоречит Божьим заповедям.


Разговариваю с другим священнослужителем, который доказывает, что секс необходим человеку так же, как пища и вода, а насчёт деторождения можно не заморачиваться. Говорю ему, что Бог заповедал людям плодиться и размножаться, а не сношаться и получать удовольствие, а он отвечает притчами царя Соломона.

Вчера общалась с воцерковлённой подругой, которая обосновала цитатами из Писания, что можно, и даже нужно делать ЭКО. А что об этом думает социальная концепция РПЦ - не важно. Ведь она умнее, и, главное, находчивее.

Теперь жду, когда мне докажут, что можно (и нужно!) изменить мужской пол на женский. Или наоборот. С цитатами, разумеется.
Tags: зацепило!, последние времена, церковное
Subscribe

Posts from This Journal “последние времена” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments