Елена (elenorthodox) wrote,
Елена
elenorthodox

Category:

Должна ли в храмах РПЦ взиматься плата за совершение Таинств и треб? Или попы совсем обнаглели?

Иногда подобные вопросы задаются вежливо, иногда резко, но чаще грубо, а кто-то не брезгует даже матом. Игнорируя, ессно, мат, я, в первое время, честно пыталась объяснить ситуацию тем, кто возмущён такой "несправедливостью". Писала даже по несколько раз в комментариях к одному и тому же посту, если мои записи попадали в топ. Можете сами поискать и убедиться.
В этот раз отвечу без д0лжного благоговения, потому как эта тема меня уже достала.
Наверное, этот пост надо было написать год назад. Или даже два. Тогда бы я сохранила много времени на что-то более полезное, чем писать по сто раз одно и то же.
Я извиняюсь перед теми, кому не нашла времени или сил ответить на этот, набивший оскомину, вопрос. Теперь, вместо того, чтобы писать каждому индивидуально, буду просто давать ссылку на этот пост.

Итак, на вежливые просьбы "очевидцев" прокомментировать жадность и корыстолюбие священнослужителей РПЦ, я обычно откликалась, но невозможно объяснить тому, кто "выхватил" из Библии несколько цитат, и пытается апеллировать ими, ни некоторых ключевых моментов, ни, разумеется, самой сути нашей Веры. Тем более, если люди и не ждут ответов, а хотят только спорить, обвинять и "прижимать к стене".
Но оказываются сами "прижатыми" своей собственной некомпетентностью.
Для тех, кто предъявляет претензии, забыв открыть для начала Новый Завет, цитирую: Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1 Кор. 9:13. Чтобы понять, о чем говорил апостол Павел, необходимо открыть Ветхий Завет: а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания" Чис 18:21.
Но сейчас часто современные прихожане, не говоря уже о "захожанах", не только не вносят в свою приходскую общину десятой части доходов, но иногда даже возмущаются тем, что за свечи, требы и Таинства предложено внести пожертвование.
Хотелось бы услышать, из каких средств, интересно, эти "справедливые критики" предлагают оплачивать вовремя ежемесячный взнос в епархиальное управление?
А может, эти возмущённые люди расскажут, чем выплачивать зарплату клирикам, сотрудникам и служащим храма? Представьте себе многодетного священнослужителя, которому надо купить продукты, тетради детям и лекарство больной матери? Или Вы полагаете, что дети священнослужителя питаются воздухом? Алтарники, хор, уборщицы, староста, сторож - они не просто "тусуются" в храме, они работают, и никаких других источников дохода, как правило, не имеют, следовательно, тоже нуждаются в деньгах.
А может, "борцы за справедливость" поведают нам, чем оплачивать коммунальные платежи: отопление, воду, электроэнергию? Или кто-то всерьёз считает, что священники должны в мороз служить в холодном храме, а уборщицам необязательно пользоваться водой для мытья пола?
Кстати, храму иногда требуется ремонт. И не только мелкий ремонт. Но, как правило, ремонт это роскошь - хватило бы на облачения, вино, уголь, масло, свечи, лампочки и прочее.
Время от времени необходимо помогать членам общины, попавшим в сложные жизненные обстоятельства. Где брать на это средства, догадайтесь?
А если Архиерейское богослужение? Необходимо организовать праздничные трапезы, а это тоже стоит денег.
Кроме этого, никуда не деться от расходов на социальную миссию прихода. Как вы думаете, на какие средства организуется Воскресная школа, миссионерские стенды, помощь заключённым, детским домам и так далее?
Сколько бы раз я не отвечала, не объясняла всё это, толка мало: либо спорят, срываясь на оскорбления, либо приходит в мой блог следующий читатель, и спрашивает то же самое: "почему священники такие алчные, почему они думают только о собственной наживе, о часах и машинах, а не о бедных старушках"*** и пр.
Итак, начало разговора: http://matusenka.livejournal.com/96588.html?thread=2124108#t2124108
Ссылка на цитату:
http://matusenka.livejournal.com/96588.html?thread=2125132#t2125132
И, собственно, цитата:
"У меня вопросы исключительно к расхождению исходных религиозных текстов и постулатов с образом жизни тех, кто работает в системе обслуживания религии: есть, за кем наблюдать вблизи. Ничем не прикрытое личное обогащение и рассмотрение людей исключительно через призму их платежеспособности можно только однозначно истолковать. А наблюдаю я именно это. Толкования исходника, мне кажется, здесь не помогут."
Ответ:
http://matusenka.livejournal.com/96588.html?thread=2125900#t2125900
Постаралась ответить как можно доступнее:
Допустим, кто-то из Ваших близких, или Вы сами, попали в больницу в тяжёлом состоянии. Будет ли Вам интересно, на какой машине ездит дежурный врач, и сколько стоят часы, которые он носит?
Предположу, Вы не обратите внимания на его часы и не поинтересуетесь, какая у него марка машины.
Вот так и верующим, которые ИДУТ В ХРАМ К БОГУ, А НЕ К СВЯЩЕННИКУ, абсолютно безразлично, на какой машине ездят священнослужители, которые в этот день служат.
Кстати, устала уже писать о том, что иногда священнослужителям ДАРЯТ машины. Недавно одному нашему другу, многодетному священнику, прихожанка подарила хорошую дорогую машину. Что Вы посоветуете ему сделать? Продать её, чтобы не искушать таких как Вы, купить Жигули, которые ломаются через день, и опаздывать на службу? Это, по-Вашему, будет очень по-православному?
И Вы, конечно, знаете, что не все апостолы Христа были верны ему. Помните про Иуду. Так, и среди священнослужителей, увы, есть иуды. А если глядя на этих иуд колеблется чья-то Вера, то это не проблема Бога и Церкви, а проблема того, кто не желает понимать банальнейших вещей. А именно - того, что священнослужители такие же люди, как и все остальные. Так же борются со своими грехами: с гордыней, с сребролюбием, с чревоугодием и так далее, и, к сожалению, победить тот или иной грех получается далеко не сразу, а иной раз не всегда.
Почему жирный воспитатель, жирный полицейский или жирный булочник ни у кого не вызывают возмущения, а обсуждают "жирных попов"? Попы не перед Вами будут держать ответ за свои грехи, а перед Богом. Как и мы все - перед Богом, причём, каждый за СВОИ ГРЕХИ. И Вы в том числе. Поэтому, будьте милостивы ко всем, и к попам в том числе. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Мф. 5:7"

Ссылка на ответ на мой комментарий:
http://matusenka.livejournal.com/96588.html?thread=2126924#t2126924
И цитата: "Я наблюдаю вымогательство. По отношению к матери, пока она была еще жива, к родной сестре, к племянникам, не говоря уже о посторонних людях.
Если требование денег с родственников за ритуальное сопровождение похорон своей матери - это норма, то я не знаю, зачем такая норма.
Проблема не в подарках и не в стоимости приобретаемого, а в том, что в рамках системы (организации) такое поведение считается нормальным. Если бы это считалось недопустимым, то контролирующий орган или вышестоящее руководство вывели бы человека, который так себя ведет, за рамки системы. Это лишает доверия к организации как транслятору определенных ценностей, в данном случае - религии. Не к отдельным людям - люди могут творить вообще, что угодно, - а именно к цельной системе, в которой допустимы такие элементы.
Иуда, кстати, единичный элемент. И система его отвергла, что самое важное в обсуждаемом аспекте.
Если есть другие люди, другое отношение, то это замечательно, и хочется верить, что все-таки описанный мной типаж в меньшинстве. Но в узких рамках отдельного райцентра я их не вижу, поэтому и не склонна обелять целиком одну религию и очернять другую. Везде разные люди и трактуют исходные положения религии они по-разному, исходя из личных понимания и соображений."

Повторюсь: у того, кто читал Ветхий Завет, и Новый Завет, таких претензий не возникнет, ведь пропитание священников «от алтаря», т.е. на пожертвования, является нормой.
Кстати, со своих друзей и прихожан священники обычно не берут денег за совершаемые таинства. Например, за освящение наших жилищ священники отказывались брать деньги, за крещение наших детей тоже.
И я никогда не слышала, чтобы кому-то было отказано в Крещении по причине отсутствия денег. Если человек готов принять Крещение, любой священник его с радостью покрестит. Если мать принесла крестить младенца, и батюшка спрашивает, будет ли она водить его в храм, к Причастию, когда покрестит, а мать отвечает, что не будет (по причине того, что нет времени, или от того, что не видит смысла - не суть важно), то священник откажется крестить ребёнка. Он не будет его крестить ни за какие деньги.
А кто такие эти Ваши родственники, часто ли они быывают в храме? Вот жил человек, о Боге не думал, а тут бац! Вспомнил, что Церковь ему что-то должна! А с какого перепугу кто-то ему должен, простите? Никто ничего не должен, если ни Вы, ни Ваши родственники не являлись регулярными прихожанами данного храма. Разумеется, работники храма, и клирики обязаны брать пожертвования за совершение Таинств и треб.
Предлагаю посмотреть небольшое видео. Отец Дмитрий Смирнов отвечает "захожанам":
http://vk.com/video30354705_171000411
А следующее видео только для думающих людей. Откровенно, без лести и человекоугодничества:

Надеюсь, с этим разобрались. Теперь ещё одна проблема, когда, опять же, исключительно из-за собственного невежества, люди являются жертвами мошенников. Да-да, очень много обычных "ряженых" в рясу мужиков, которые выдают себя за священников. Лично пришлось с такими общаться. Эти товарищи собирают деньги "на ремонт" несуществующих храмов и монастырей, "дежурят" у кладбищ, либо "совершают требы" в моргах, "отстёгивая" долю руководству данного морга.
Вот один случай. Пригласили как-то священника отпевать прихожанина в морг, находящийся на территории его прихода, а оказалось, что там "прикормился" ещё один "священник", который на самом деле никакой не священник, так как не является членом Церкви, а принадлежит к какой-нибудь несуществующей "истинно православной болгарской церкви". Руководству морга это удобно, ведь оно получает свой процент за "услугу" от родственников покойных, которые НЕ МОГУТ ОТЛИЧИТЬ ПОДЛИННОГО СВЯЩЕННИКА ОТ РЯЖЕНОГО КЛОУНА. И это не от того, что "попы такие корыстные", а от невежества тех, кто обращается "за требами" непонятно к кому. Нормальный православный человек, а не пофигист, всегда поймёт, что перед ним клоун, а не священник, потому что клоунов за версту видно.
Если же Вы не видите разницы между ряженым попом и настоящим священником, то я Вам растолкую. Этот же пример, помню, уже приводила кому-то в комментариях. Допустим, я, не имея юридического образования, захочу заработать деньги на совершении нотариальных действий. Итак, я снимаю офис, вешаю на стены изготовленные в фотошопе дипломы, делаю макияж, укладку, одеваюсь в белую блузку и чёрную юбку по колено, сажусь за огромный стол, обкладываюсь папками и начинаю приём посетителей. Вы со своей бабушкой приходите ко мне, и я "оформляю" Вам "дарственную на квартиру", которую Ваша бабушка желает Вам подарить. О том, что "нотариально оформленные" мною документы недействительны, мои клиенты узнают через какое-то время. Причём, моей "деятельностью" займётся полиция, и никто, разумеется, не будет винить других, честных нотариусов, и говорить, что "все нотариусы плохие", а прост скажут, что по ошибке обратились к мошеннику.
Но почему-то когда ряженый "поп" будет "крестить" ребёнка, которого потом в Церкви откажутся Причащать, венчать, и отпевать, винить во всём будут, разумеется, РПЦ, упуская из вида, что они сами обделили собственное дитя, ведь такое "крещение", совершённое клоуном, недействительно, и Царствия Небесного ребёнку не видать. Читаем Правило 47 Святых Апостолов и Вселенских соборов и толкование:Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников. (Ап. 46, 49, 50; I Всел. 8, 19; II Всел. 7; Трул. 84, 95; Лаод. 32; Карф. 48, 72; Василия Вел. 1, 47, 91). От истинного крещения правило отличает ложное крещение, не совершенное православным священником по учению церкви, и не только не очищающее человека от греха, но, напротив, оскверняющее его. Это и означают слова правила «от нечестивых оскверненного» (τόν μεμολυσμένον παρά τών άσεβών). Относительно того, какое крещение считалось ложным во время издания Апостольских правил, говорится в 49-м и 50-м Ап. правилах.
Увы, равнодушные к Вере люди могут только возмущаться, но не желают разбираться в том, что такие ряженые "попы" не имеют права на совершение Таинств, ведь они либо запрещены в служении, либо вообще не принадлежат к РПЦ. Соответственно, за их действия РПЦ ответственности не несёт. Но даже если где-то и есть канонические, но бессовестные священники, то странно, что вымогательства некоторых священников распространяется как общее правило на всю организацию.
Поэтому, милые люди, решите для себя раз и навсегда вопрос, нужен ли Вам Бог и Его Церковь. Если да, то приобщайтесь. Если нет, то ничего не требуйте, пожалуйста.
Ну а я, хоть и наивно, но искренне желаю всем спасения.
_____________________________________

***Напоследок, вернусь к бедным старушкам, которые "несут последнюю копеечку". Не волнуйтесь за этих старушек, пожалуйста. Во-первых, потому что никто и никогда не заставляет их нести в храм деньги. Лично я второй год с семью детьми хожу к Причастию, а перед Причастием на Исповедь, и ни разу не потратила ни копейки, даже не купила ни одной свечки. Только пару книг. И никто пока ко мне никаких претензий не предъявлял. Возвращаясь к старушкам - к ним и волонтёры с прихода ходят, которые полы моют и коммуналку отплачивают, и еду из трапезной эти бабули получают, и требы для них, разумеется, бесплатны. Умрёт такая старушка - на отпевание придёт весь приход.

P.S. А ещё в храм за помощью приходят бомжи, бывшие заключённые, многодетные. Часто эти люди в храм никогда не ходят, и никакого отношения к Православию не имеют. Но священники им всё равно помогают. Была у нас такая пьющая незамужняя, но многодетная - детей "распихивала" по пятидневкам, санаториям и интернатам, а сама, хронически беременная, приходила клянчить - еда ей нужна, деньги, одежда на детей, стиральная машина. Ей давали продукты, одежду, купили стиральную машину. Но она без конца приходила в храм всё за новой и новой детской одеждой. Потом призналась - зачем стирать, если дети поносят, и можно просто выбросить, ведь в Церкви новую дадут? А когда в очередной раз ей не дали одежду, то она подняла скандал: попы стали злые и жадные. Попы ей отвечают, мол, ты хоть в храм приди, детей к Причастию приведи! Но нет - она может только клянчить.
Некоторые священнослужители из собственного, а не приходского кармана бомжам хостелы оплачивают, помогают утерянные документы оформить, безденежным приезжим билеты покупают и даже лично на поезд их сажают, подвозя к вокзалу на собственных машинах. Для чего? А для того, чтобы не сдали и не пропили билет.
Этих батюшек я лично знаю.
Ну, а вы? Не священники, не прихожане, и вообще не христиане? Кому вы помогли? Сирот взяли? Бомжей устроили? Или десятирублёвую монету в ящик из оргалита в Макдоналдсе бросили, и джинсы с выдранной молнией на мусорный бак повесили (мол, алкаши возьмут, и рады будут) и решили, что вы - благотворители?
Посмотрите внимательно на свою жизнь. А потом рассуждайте о "жадных попах."
Tags: атеисту на заметку, глупые вопросы, зацепило!, ненависть к священнослужителям, церковное
Subscribe

Posts from This Journal “церковное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments