Category: дети

Ссылка в начале поста обязательна к прочтению всем приемным родителям:

https://m.facebook.com/permalink.php?story_fbid=449185758809484&id=100011541902715
Вот капкан и захлопнулся, дорогие коллеги. Сделал доброе дело - получай ответ. В буквальном смысле.
Полагаю, сейчас какая-то часть приемных родителей вернет детей, чтобы не подвергать угрозе кровных. Потому что быть родителем сироте хоть и сложно, но при желании возможно, а вот становиться рабами приемных детей вряд ли кто-то готов. А как еще назвать отношения с приемными детьми, которые нам навязыаают, если в условиях тотального контроля даже строгий взгляд можно охарактеризовать как моральное насилие и давление на личность ребенка? Получается, что мы теперь обязаны отплясывать перед приемными детьми польку-бабочку, опасаясь расстроить их действиями, которые в простонародье именуют воспитанием.
Приведу пример:


На фото мои приемные дети (в данный момент болеющие ветрянкой и от этого в зеленке, не пугайтесь). Я спрашиваю у них, почему они снова взяли сок без разрешения. Каждый день я неоднократно напоминаю, что у нас запрещено трогать сок до еды, они прекрасно меня понимают, кивают и обещают, что не будут этого делать, но тем не менее, делают. Посмотрите на выражение их лиц - очевидно, что они ни грамма не раскаиваются в своем непослушании, а радуются тому, что сделали по-своему.
Мальчику еще нет трех лет, но посмотрите на выражение его лица. Он вообще не парится, он вполне осознает свою безнаказанность, он стремится получать все что пожелает любыми способами. Мои кровные в этом возрасте так не вели себя никогда, опыта воспитания беспредельщиков у меня нет.
Что будет в пять лет? В десять, когда он будет требовать новый гаджет каждые три месяца? А в пятнадцать, когда он захочет мотоцикл? Если я не имею возможности повлиять на него уже сейчас, какая жизнь ждет меня и моих кровных детей, которых они уже сейчас безнаказанно бьют и обижают?

Кто будет мне давать советы по воспитанию этих детей? Вряд ли опытные, со стажем, приемные родители, которые и совет дельный могут дать, и поддержат морально. Скорее всего, социологи и психологи, знакомые с особенностями поведения сирот в нормальных семьях только в теории. Как правило, эти специалисты либо имеют одного ребенка, либо не имеют детей, следовательно, не имеют понятия о приемных детях.
Например, одна из особенностей брошенных детей - это то, что они впитали во чреве своих матерей не любовь к себе, а ненависть. Ведь 9 первых месяцев жизни они провели с мамами, для которых были обузой, недоразумением, которые мечтали поскорее родить и отдать их. Их души искалечены еще на этапе формирования тела, такие дети обладают определенными качествами. Они "отдают" в мир то, что получили - ненависть.
Они манипуляторы, стараются вызвать к себе жалость и сострадание, чтобы получить как можно больше чего-либо (конфет или эмоций - не важно). В ход обычно идет ложь. Вообще, ложь для таких детей это норма, они врут, как дышат. Говорить еще не умеют, но врут - валят один на другого, и невозможно выяснить, кто из них сломал игрушку, распотрошил кладовку и пр. Такие дети расскажут сотрудникам опеки все что угодно, лишь бы получить внимание и вызвать жалость, и горе-психологи, не знающие что такое приемный ребенок в семье, им поверят.
Вместо того, чтобы дать уже состоявшимся родителям, успешно вырастившим детей, возможность воспитывать сирот так же как родных, чтобы вырастить нормальных членов общества, законодательство намеревается вставлять нам палки в колеса.
К слову - я только что вернулась из Дубаи. Это самый безопасный город на нашей планете. Почему? Потому что там существуют запреты, вплоть до запрета жевать жвачку в метро. Там где строгость и запреты - там порядок, безопасность, комфорт, возможность спокойно жить и работать, и просто счастье для нормальных людей. Аборты в Дубаи запрещены, но детдомов там нет. Догадайтесь, почему. Кстати, развеселых наркоманов, бомжей, алкашей, хамов, бродячих собак в Дубаи тоже нет, потому что правительство любит своих граждан - нормальные люди живут в нормальных условиях, и нормального человека не зацепит запрет на алкоголь, на аборт, на то чтобы бросить окурок под ноги или грубо разговаривать, потому что для нормального человека это неприемлемо.
А быдло живет в других странах и радуется своей быдлянской жизни: лепит жвачки на стены, хамит и матерится друг на друга, ссыт в арках домов, плюется и гадит, оставляет гавно своих собак на газонах и фантики от конфет своих детей на детских площадках.
А теперь еще мы должны воспитывать детей без запретов и ограничений, так, чтобы вырастить из них скотов?
Скажите, почему, согласно этому закону, мы обязаны лечить врожденные физические пороки развития приемных детей, а о нравственных пороках должны, как бы, забыть, ведь строгость и наказание, а значит любовь и воспитание нынче неприемлемы?
Сказано: Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает Ев 12:6. Нам же теперь запрещают поступать с детьми так, как Господь поступает с нами. Запрет на наказание равносилен запрету на любовь.
Отшлепал ребенка? За решетку, потому что этот метод воспитания нынче устарел, теперь это классифицируется как побои и карается законом.
Стыдить нельзя - разовьется комплекс неполноценности.
Ругать запрещено, потому что это унижает личность ребенка.
За ухо не трогать - это членовредительство.
В кладовку запереть в наказание нельзя - разовьется клаустрофобия.
Лишить обеда нельзя - нынче это называется "морить голодом"
Read more...Collapse )

"Вот тварь, я кулак об тебя разбил!"

Православие - это значит правильное суждение, правильное прославление Бога.
Но для некоторых православие является некоей ширмой, за которой легко спрятать собственные пороки и слабости. За ширмой, как за овечьей шкурой, часто прячется глумливый и злобный оскал волчьей пасти.
Примеры? Извольте. Один юный алтарник, в перерывах между службами играющий в геймбой, проводил в храме почти все свое время. Его бабуля не нарадовалась: сорванцы-одноклассники гоняют в футбол и уже покуривают в подворотнях, а ее благодатный внук в сияющем стихаре, на зависть свечницам, чинно ступает сквозь толпу, неся в алтарь записки.
Однако, юный отрок не был альтруистом, он не желал служить людям как Христос. Но ему нравилось быть в центре внимания, он с завистью смотрел на священников, которым целуют руки и мечтал поскорее взойти на амвон, осенить присутствующих крестным знамением и холодным взглядом наблюдать за склонившейся пред ним в поклоне толпой.
Этот вчерашний мальчик сегодня уже монах и настоятель, и недалек, видимо, тот день, когда он станет епископом. Но я, видя его, опускаю глаза и отворачиваюсь, ибо он напоминает мне сатану, который захотел стать как Бог.
Следующий пример - православные мужья-абьюзеры, которых легион. Прикрывающиеся верой, чтобы в стенах собственных квартир спокойно заниматься газлайтингом, то есть, творить вопиющие беззакония.
Православные абьюзеры это чаще всего мужчины, находящиеся в центре внимания: священнослужители, миссионеры, социальные работники или просто активные прихожане.
"На людях" они ходят с ярко начищенным нимбом, слывут бессеребренниками, их кошельки и уста открыты в любое время дня и ночи, они готовы всем помочь, дать совет, просветить, рассказать, провести катехизацию и т.д.

Фото из сети
Однако, заходя домой, нимб небрежно сбрасывается на пол, рядом с уличными ботинками. Ибо для таких личностей существуют два мира: внешний, который находится за окном, и семья, где можно расслабиться и "быть собой".
Овечья шкура сброшена вместе с нимбом, и наш аьбюзер-ортодокс с порога начинает расслабляться: жену с сальной ухмылкой за зад ущипнет, чтоб готовилась к выполнению супружеского долга, на кухню пойдет, посмотрит, попробует, покритикует, к детям зайдет, отругает, отчитает, пристыдит и снова к жене: готовься. Голова болит? Месячные? Беременна? Врач сказал воздерживаться после выкидыша или родов?
Врач ничего не понимает! Жена должна повиноваться, а не толкать мужа к блуду, а то Бог ее накажет болезнями и смертью. Упреки и обвинения обильно снабжаются цитатами, уставшая зашуганная жена включает детям мультик и покорно плетется в спальню.
Но вожделенная близость абьюзеру надолго настроение не поднимает: ортодоксально правильный муж находит к чему прицепиться и доводит жену до слез, запивая чашечку кофе бутылкой дорогого спиртного напитка. А в чем проблема? Он устал на службе и имеет право расслабиться! Он желает поиграть в игру в телефоне и орет на детей, которые, надеясь на общение, по очереди забегают на кухню, но тут же испуганно возвращаются к мультикам. Дети понимают, что папа подобреет часа через полтора, когда бутылка будет выпита, и ждут своего часа.
В то время как муж критикует кого-то из знакомых, жена, глядя пустыми глазами в окно, на свет уличных фонарей, отражающийся в лужах, понимает, что ей даже некому позвонить.
До знакомства с мужем у нее были десятки друзей и подруг. Куда они исчезли? Почему? Все просто - каждая подруга в глазах избранника оказывалась дурой, а каждый приятель - придурком, и получилось, что все они недостойны быть друзьями их такой замечательной и правильной семьи.
Даже мама, которой жена иногда звонила и жаловалась на грубость и жестокость мужа, сейчас отвечает: "Сама виновата, довела мужика".
"Самадуравиноватинг" - вечный спутник жены абьюзера-ортодокса.
Муж за рулем, и свернул не туда - самадуравиновата, несмотря на то что сидела молча, глядя в окно. Ребенок родился недоношенным? Сама виновата, разумеется. Родился инвалидом? Виновата сама - ребенок весь в нее, ведь у него самые лучшие гены на свете! Жена заболела? Сама виновата, разумеется - ведь мужа не слушала, за это Бог болезнь дал! Старшие дети дерзят? Виновата жена, потому что распустила их! Средние плохо учатся? Что ж поделать - глупые, в мать пошли! Душ сломался? Вместо того, чтобы просто починить его, начинается скандал: виновата жена, сломала душ! Испортилось молоко? Сломалась дверь шкафа? Не успел поменять резину? Нет денег? Что бы не произошло, сразу начинается крик, ругань и обвинения,
Никакие убеждения, что незачем искать виноватых, а надо просто жить, не работают, потому что абьюзер мыслит исключительно своими комплексами и заморочками - ему главное найти виноватых и на их фоне почувствовать себя по меньшей мере страстотерпцем. И виновный всегда рядом - это жена, которая всегда под боком, никуда не денется и все стерпит, ведь в Евангелие от Марка 10:9 сказано: "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
А что жена? Жертва не всегда смиряется, порой она отвечает агрессией на агрессию. Иногда она кричит в ответ, иногда отталкивает лапающего мужа. Но мужа устраивает только смиренная и покорная жена, к тому же, он всегда сильнее и морально, и физически:
- Вот тварь, я кулак об тебя разбил!
- Папа, зачем ты бьешь маму? - удивленно спрашивает малыш, забежавший на кухню за конфетой.
- Ты что? Я ее не бил, я ее обнимал! - кулак разжимается, и папа трепет вихрастую макушку.
- Но я вижу, что маме страшно!
- Потому что она ненормальная. Я ее никогда не бил, запомни. Ведь я сильный! Если б я ее ударил, она давно была бы трупом, понял? Иди, смотри мультики.
Надо ли говорить, что подрастая, дети, выросшие в таких семьях, не ходят в храм? Для них православие- это всего лишь ширма, которой можно прикрыть комплексы и лицемерие.
Но вот муж, наконец, расслабился и уснул, а на другой день встал как ни в чем не бывало, на скорую руку обругал неласковую жену, принял душ, побрызгл одеколоном бороду, смахнул пыль с нимба и ушел. Ведь его ждут великие дела, он ловец, он сеятель.
А жене даже поговорить не с кем, кроме детей. Потому что она в свое время дала себя убедить в том, что ее друзья - ничтожества. А нынешнее окружение: знакомые мужа, учителя и воспитатели их детей и пр. уверены в том, что глава семейства святой человек, и с недоумением взирают на гримасу жены, когда он обнимает ее в общественном месте: "Он такой прекрасный человек, а она его совсем не любит и не ценит".
Ей некуда идти, потому что имущество оформлено на мужа - пусть занимается детьми, зачем ей лишние проблемы?
Она не может даже поехать в магазин за новой курткой для ребенка, потому что все деньги у мужа. Ведь он и только он знает, как и куда лучше их тратить. И вообще, зачем ребенку новую куртку покупать? Может, кто-то пожертвует. Но если муж захочет себе приобрести ботинки за 8 тысяч, он сделает это и даже не поставит в известность жену - а зачем? Ведь это его деньги, он их заработал (взял в кредит, снял детское пособие или купил на пожертвования и пр.)
А жена даже не может устроиться на работу, ведь в отличие от мужа, она полностью утратила свои профессиональные навыки, находясь в многолетнем услужении у мужа и детей.
Она хорошо знает свое место, ведь супруг убедил ее в том, что она глупая, грешная, недостойная, должна радоваться тому, что ей выпало счастье стать его женой.
Read more...Collapse )

Что делать, если приемный ребенок проявляет садистские наклонности?

Действительно, что? Беседы не помогают, "дать сдачи" тоже не работает, потому что он старается обидеть тех, кто добрее или слабее его.
Посоветуйте, что почитать на эту тему, и самое главное, что делать со своими чувствами, этот ребенок своим поведением рушит все хорошее. Он был самым проблемным, я любила его больше других приемных детей, мы занимались с ним больше чем с остальными, и получаем такой ответ. Остальные дети стали нервными и пугливыми.
Read more...Collapse )

Разговор о том, о чем не принято говорит­ь


Почему не принято? Потому что верующим людям стыдно грешить, не подобает обличать, и тем более, жаловатьс­я. Верующим благосло­вляется терпеливо пе­реносить скорби, вед­ь, в конце концов, быть страстотерпцами благодатно, причём, переносить скорби сл­едует молчаливо. Расскажешь о своей проб­леме – лишишься нагр­ады на Небесах, это знает любой правосла­вный. А уж о священн­иках, как и о покойн­иках, принято говори­ть либо хорошо, либо вообще ничего ничег­о.

Наталия Сухинина под­няла довольно-таки наболевшую тему. В кн­иге «Женщина в пёстр­ом. Повесть о том, о чём не принято гово­рить» рассказывается о греховных отношен­иях молодой женщины и священнослужителя.


Опуская некоторые не­существенные моменты, на которые не хоте­лось бы обращать вни­мания, я задам первы­й, и главный вопрос: почему автор подвод­ит читателя к тому, что во всём произоше­дшем виновата исключ­ительно главная геро­иня? Возможно, для того, чтобы книге дали гриф?

Но если посмотреть правде в глаза, что мы увидим? Девушке Кр­истине, которая восп­риняла священника как объект Большой Люб­ви, было чуть более двадцати лет. Автор, неоднократно повторяясь, описывает разм­ышления Кристины, и читателю становится понятно, что перечит­ывающая Цветаеву дев­ушка была хоть образ­ована, но наивна. Кр­истина ждала Свою Бо­льшую Любовь. Ждала, ждала, и, наконец, дождалась - с точки зрения совершенно ми­рской девушки, котор­ую никто никогда не водил в храм, в чувс­твах Кристины нет ни­чего особенного. Дев­ушка не смогла разоб­раться в себе и поня­ть, что её эгоистиче­ское желание во что бы то ни стало быть рядом с женатым чело­веком, к тому же свя­щенником, вполне мож­но назвать подлостью и кощунством. Но Кр­истина этого не пони­мает - тот факт, что её избранником оказ­ался священнослужите­ль, делало его в гла­зах девушки похожим на небожителя, а то, что он, к тому же, оказался связан узами брака, для Кристины не проблема – в жи­зни всякое бывает. Например, родители де­вушки тоже рассталис­ь, её мама встретила Большую Любовь и уш­ла к другому мужчине, более интересному, чем отец Кристины.

Встретив Свою Большую Любовь, Кристина, между прочим, не дел­ала резких попыток овладеть любимым. Она была неискушенной девушкой, а не Великой Грешницей, какой её хочет показать авт­ор, вкладывая в уста отца Диодора, попут­чика, с которым Крис­тина ехала в купе не­задолго до знакомства со Своей Большой Любовью своеобразные намёки. То, что отец Диодор оказался прозорливцем, читатель, наверное, понял сразу.

Обращает на себя при­стальное внимание по­ведение, собственно, священника, который, судя по многозначи­тельным взглядам и фразам, уловил, что он небезразличен прие­хавшей на практику девушке. И тогда возн­икает вопрос: зачем? С какой целью женат­ый батюшка продолжил общение с Кристиной, для чего заигрывал с девушкой, которой нравился? Неужели кроме Кристины некому было заниматься рус­ским языком с его сы­ном? Через некоторое время девушка уехал­а, но общение продол­жалось: она писала отцу Глебу, а он ей звонил. Почему батюшка не отсёк, не прекр­атил это опасное для них обоих общение? Все эти поводы: моли­твы, вразумления, ду­ховничество были фал­ьшивыми, я не верю, что взрослый женатый мужчина, священник, не осознавал этого, ведь не может быть такого, чтобы священ­ник не знал схемы ра­звития греха! Сначала всегда идёт прилог.

Прилог (помысл): отец Глеб общается с Кр­истиной, он отвечает на её письма. Дальше больше – когда воз­никает необходимость ехать в Москву, он позволяет себе остан­овиться у неё дома. Священнослужитель, женатый мужчина, и мо­лодая, влюблённая в него девушка – разве это нормально? Много ли вы видели женат­ых священников, живу­щих у молодых, нерав­нодушных к ним прихо­жанок? Это уже назыв­ается сочетание.
Read more...Collapse )

6 ответов на вопрос, откуда берутся шалавы. Размышления на проповедь отца Андрея Ткачёва


Действительно, откуда?
Кто их развращает? Почему они в 14 лет рассекают в мини-юбках? Как жениться на девственнице? Вопросов много. Давайте ответим на них. Только постараемся быть откровенными с собой и другими - только так можно докопаться до истины.

Меня удивляет, почему никто не задумывается о том, как воспитать целомудренную дочь? Ведь начинать надо с начала, а не с конца. Бить ремнём развращённую четырнадцатилетнюю девушку в мини-юбке уже бесполезно.

Итак, допустим, у вас родилась дочь. Каким человеком, в том числе какой женой и матерью она вырастет, во многом зависит от родителей, то есть от вас. Если вы думаете, что достаточно в 13-ти летнем возрасте объяснить ей то, что отдаваться первому встречному нельзя, и проблема будет решена, вы ошибаетесь. Потому что воспитание дочери начинается ещё до её рождения, нравится вам это или нет.

1. О том, что секс во время беременности недопустим по медицинским, этическим и духовным соображениям, рассказывать не хочется - наверное, это понимают все. Каждый гинеколог знает, что близость может спровоцировать выкидыш и любая нормальная женщина это чувствует.
Не хочется писать об оргазме, вызывающем сокращения матки, где находится ребёнок, а точнее, о гормоне окситоцине, вырабатывающемся в женском организме при оргазме и вызывающем роды, в том числе, преждевременные. Не хочется писать о травмировании и последующем возможном раннем раскрытии шейки матки, что приводит к невынашиванию плода, но я напишу об этом, чтобы не быть ханжой и избежать дальнейших неуместных вопросов. Если этого мало, то добавлю, что возможно инфицирование, что тоже подвергает будущего ребёнка опасности.
Кроме того, очевидно, что делать ребёнка свидетелем близости родителей - значит развращать его. Если вы не прекращали сексуальные отношения во время беременности, не удивляйтесь - ваша дочь вполне может вырасти шалавой.

2. Чтобы сохранить целомудрие дочери, не позволяйте посторонним мужчинам тискать её, сажать на колени, целовать, щекотать усами и пр. Категорически запрещайте друзьям семьи обнимать свою дочь. Двух-трёх-пятилетняя и т.д. девочка не должна радостно бросаться в объятия и проситься на руки друзьям отца. Дистанция должна соблюдаться. В противном случае, не удивляйтесь, что в подростковом возрасте она будет обниматься (и не только обниматься) с понравившимися ей молодыми людьми и не видеть в этом ничего особенного.

3. В возрасте 5-8 лет у девочек обычно появляются друзья-мальчики, которые испытывают к ним симпатию, причём, обоюдную. Эти отношения, разумеется, невинны и дальше чем взяться за руки не идут, но будьте внимательны: не оставляйте детей дома одних, не отпускайте гулять вдвоём надолго.

4. Пока девочка растёт, мы не должны забывать главное: какая у неё мама? Скромная, чистоплотная, спокойная, трудолюбивая, которая заботиться не о себе, а о других? Или выпендрёжная, эгоистичная, истеричная? Для которой важно, чтобы брови были ярче, попа круглее а губы толще? С какой мамой растёт ваша дочь? Хотите вы этого или нет, девочка станет копировать свою мать, а так же женщин, девушек и девочек из ближайшего окружения. Воспитывать малышку рассказами о том, "какой должна быть хорошая девочка" бесполезно - ребёнок вырастает похожим на родителей. Если не верите, то просто посмотрите на знакомые семьи и убедитесь сами.

5. И вот девочке 14 лет. Или не девочке? Из прочитанного вы уже поняли, откуда берутся шалавы. От нашего с вами воспитания, дорогие честные отцы, братья и сестры.

6. Последнее, что я хотела сказать, это то, что девочка не становится шалавой сама по себе. Кто-то ведь сделал из неё шалаву? Признавайтесь, мужчины! Проблема шалав - это не только женская проблема. Это проблема воспитания и проблема нравственности нашего общества. Потому что у девочек и девушек совершенно иное отношение к сексу, чем у юношей и мужчин. Если для молодых людей близость это что-то типа спорта, то девушка, впервые сближаясь с мужчиной, искренне верит, что она нашла своего единственного и эти отношения продлятся всю жизнь. Вот и думайте теперь о том, почему из девушек вырастают шалавы. Быть может, первопричину женской распущенности надо искать не в женщинах а в мужчинах, которые обманным путём овладевают женщинами, потом бросают их, и которые склоняют к близости своих жён во время беременности?
Видите, как всё просто, если не мудрствовать? Ответы на все вопросы, как всегда, всплывают на поверхность сами собой.

P.S. Read more...Collapse )

Матушка

Позавчера, наконец, закончила, можете меня поздравить, и спасибо тем, кто ждал и молился). Начало я уже показывала, а сейчас залила часть рассказа на свою страницу http://www.proza.ru/avtor/4953841194
Статьи, эссе и очерки пишутся легко, а вот когда дело доходит до больших рассказов, приходится долго работать, бесконечно редактируя, добавляя новые подробности, а иногда даже меняя линию сюжета, как в повести "Сон гинеколога". В "Матушке" этого делать не пришлось, потому что основная часть рассказа основана на реальных событиях (главные герои - реальные люди и весь сюжет списан с их жизни), однако признаюсь, всё равно было трудно, ведь писательскому мастерству я не училась, а учиться уже поздно))
Если кто-то предложит издателя, готового заплатить за мой труд, буду благодарна.
Труд художника и писателя это не хобби. Это тоже труд, но многие этого почему-то не понимают. Разве нормально, что труд людей, работающих во славу Божию, ничего не стоит? Сокровища на небесах это хорошо, но нам необходимо своих, вполне плотских детей кормить, учить, одевать и лечить.
С пятью дошкольниками, из которых трое двухлеток и двое погодок пяти и шести лет, я одна не справляюсь, няня для нас не роскошь а необходимость, и получает она 2 500-3 000 рублей за день работы. Дефектолог, который занимается с Ефремом, берёт за свою работу 3 500 рублей за занятие, а супервизор вообще 10 000 рублей. Мы без него не можем, он пишет программу реабилитации Ефрема, по которой наш мальчик занимается. Бухгалтер, мерчендайзер, дворник - всем платят деньги. И только писатели и художники, получается, должны работать "во имя искусства" и "во славу Божию".
Но мы же живые люди. Чем за электричество платить, за воду, на что краски и холсты покупать? Я потратила на обучение 6 лет, почему я должна работать бесплатно? Для сравнения: няни нигде не учились, но меньше чем за 250 рублей в час адекватную няню в Москве найти нереально. В общем, надо ломать стереотипы.
__________________________________

МАТУШКА

1989 год. Иван.
Семинаристу Ване Мельникову Великий пост, как всегда, давался с трудом. Особенно первая и последняя неделя. Ещё вчера вечером он с однокурсником договорился поехать к его двоюродному дяде отцу Анатолию за книгой Бердяева «Философия неравенства», и теперь они вдвоем тряслись в утренней электричке. Вернее, трясся Ваня от голода, так как перед причастием есть не положено. Приехать надо было еще до того, как начинали читать часы. Затем долгая служба и только потом трапеза… Ваня, сглотнув, поднял рукав свитера и посмотрел на часы. Двадцать минут седьмого. А вдруг еще будет панихида или молебен, а то и крестины?
Александр, однокурсник Вани, часто рассказывал ему о протоиерее Анатолие, настоятеле храма Казанской иконы Божией Матери, который жил в красивом старинном городке недалеко от Москвы. Ваня давно хотел познакомиться с отцом Анатолием, но всё время что-то мешало: то вдруг наваливались какие-то дела, то сессия, и только сейчас, впервые за два года, друзьям, наконец, удалось выбраться к нему.
Служба была долгой, Великим постом в воскресный день причастников было больше обычного, поэтому очередь на исповедь тянулась медленно: отец Анатолий очень обстоятельно, подолгу беседовал с каждым. Наконец, в двенадцать Ваня, Александр и отец Анатолий со своим гостем иеромонахом Георгием приступили к трапезе.
Вдыхая ошеломляюще аппетитный запах нежного, с золотистой корочкой пирога, возвышающегося, как гора, над тарелочками и мисочками с хлебом, квашеной капустой и овощными салатами, Ваня хлебал кисловатый борщ.
- Разрезай, Клавдия, - кивнул, посмотрев на пирог, отец Анатолий, обращаясь к седой старушке в чистеньком белом переднике, заваривающей чай.
Пирог оказался с гороховой начинкой. Едва откусив первый кусок, Ваня понял, что запах его не обманул – пирог оказался просто сказочный.
- Удивительный пирог, - не удержался он.
- Да, у батюшки каждый Пост гости собираются, чтобы фирменный пирог отведать, - засмеялся отец Георгий и подмигнул отцу Анатолию.
- Да ничего особенного, - пробурчал тот в густую бороду, - начинка обжаривается на постном масле с луком, и приправ добавляется побольше.
- Приправы Луша сама с лета заготавливает, таких в магазинах нет. А тесто? Тесто-то какое! Пышное! Сочное! Такое только твоя Луша может готовить, – сказал отец Георгий, отправляя в рот очередной кусок.
- Можно мне еще? – робко спросил Иван, взглянув на Клавдию.
Она кивнула, улыбнулась и положила Ване на блюдце четвертый кусок.
Доев пирог, Ваня почувствовал, наконец, что наелся. Ощущение было такое, что он разговелся на Светлой седмице.
- Чревоугодник! Нет, Ваня, не быть тебе монахом, - засмеялся Александр.
- Это точно. Спаси Господи, отец Анатолий! Пирог очень вкусный и, главное, сытный! Если бы у меня была жена как у вас, которая печет такие пироги, я бы любил ее всю жизнь, какая бы она ни была, пусть даже злая и некрасивая. И все бы ей прощал – лишь бы готовила, - сказал Иван и покраснел, осознав вдруг, что, кажется, сказал что-то не очень умное.
Почему-то покраснел и отец Анатолий, переглянувшись с Александром и отцом Георгием.
Иван смутился еще сильнее. Он не знал, что супруга отца Анатолия, матушка Вера, умерла при родах восемнадцать лет назад.
Все молчали еще пару минут. Потом отец Анатолий громко сказал:
- Клавдия! Позови Лукерью!
Минут через пять в трапезную вошла девушка. Стройная, в длинном синем платье, с густой золотистой косой, спускающейся ниже пояса. Её длинные темные ресницы были скромно опущены.
- Ангела за трапезой, - сказала она и вопросительно взглянула яркими бирюзовыми глазами на отца Анатолия.
- К тебе жених, дочка, - сказал отец Анатолий, кивнув в сторону Ивана.
Девушка изумленно подняла тонкие изящные брови и посмотрела Ване в глаза.
- Ну что, Иван? Дочка моя, поди, не хуже пирогов, которых печет. Отвечаешь за слова свои, или как, - спросил отец Анатолий, сверкнув на Ваню ясными глазами из-под густых бровей.
***
1992 год. Луша.
- Ванечка! У меня не будет детей! Никогда! Понимаешь, никогда! - плакала Лукерья.
Плакала она со вчерашнего дня, как только узнала о своем диагнозе, который ей сообщили в московской клинике, где она проходила обследование.
- Гипоплазия матки первой степени. Ни зачатие, ни вынашивание в вашем случае невозможно, - тихо, твердо и, как показалось Луше, безжалостно произнёс врач.
Приговор отдавался долгим эхом, пронзив насквозь сердце молодой женщины: каждое мгновение Лукерья помнила о своем несчастье.
- Лушенька, значит, на то воля Божия, ты же понимаешь. Нам с тобой неведом Его промысел. Надо смиряться.
- Смириться? Принять с миром то, что я никогда не стану мамой? Не смогу дать жизнь малышу? Теперь нам только и остаётся, что по монастырям разойтись!
- Ну, уж нет! Ни за что! – обиделся Иван и крепко прижал жену к себе.
- Зачем, для чего я тогда буду жить? Я не понимаю, Ванечка, для чего мне теперь жить, - рыдала Лукерья, уткнувшись в плечо мужа.
- Как это для чего? Для того же, для чего ты жила всегда. Для того, чтобы спасаться.
- Я не знаю, как мне теперь жить и чем спасаться.
- Не гневи Бога, - услышала Лукерья знакомый голос. Она подняла голову и увидела отца.
Строго посмотрев на дочь, отец Анатолий добавил:
- А чем спасаться – Господь укажет.
Лукерья вытерла слёзы и хотела было что-то возразить отцу Анатолию, но он, погладив её по голове, тихо сказал:
- Бесплодие тоже подвиг.
***
Через два дня, убедившись, что Лукерья взяла себя в руки, отец Анатолий сказал:
- Значит, так. Есть у меня духовное чадо, раба Божия Евгения. Заведует отделом опеки. В субботу придёт на исповедь, я ей про вашу беду расскажу. Может, она чем и поможет.
- Поможет? Взять малыша из Дома ребёнка? – обрадовалась Луша.
- А наш духовник? Отец Николай? Надо взять его благословение, - сказал Иван и посмотрел на тестя.
- С отцом Николаем мы вчера беседовали. Он этот вариант и предложил. Но предупредил, что будет очень трудно. Причём, не только вначале, а всегда. Будет трудно всегда. Так что вам решать, - отец Анатолий потеребил густую бороду и посмотрел на Ивана.
- Ванечка, пожалуйста! Давай возьмем малыша! Мальчика! Помнишь, ты так хотел сына! Он будет с тобой в алтарь ходить! – умоляюще сложила руки Луша.
Иван молча обнял жену и погладил ее по голове.
- Ну, пожалуйста, Ванечка! А искушения… они и так всю жизнь будут. От них никуда не денешься.
***
В воскресенье после службы отец Анатолий принес несколько книг, положил их на стол и сказал:
- Сначала всё прочитайте и обдумайте, а потом, если решитесь взять ребенка, звоните Евгении, её домашний телефон записан сзади карандашом на белой брошюре.
Четыре книги Луша прочитала за сутки, лишь иногда вставая из-за стола, чтобы заварить себе и Ивану крепкий чай.
- Ну, что пишут? – спросил Иван, войдя на кухню после того, как вернулся со службы, удивляясь серьезной озабоченностью своей молодой жены – такой Лукерью он ещё не знал.
- Ваня, я сделала закладки, обязательно прочитай те страницы. А вот эту книгу ты должен прочесть всю, - предупредила Лукерья, протянув Ивану небольшую книжицу.
- «Тайна усыновления». Хорошо, прочитаю. А где обед? - спросил Иван и зевнул.
- Потом, - отмахнулась Луша.
- Понятно,- обиделся было Иван, но, взглянув на жену, обреченно вздохнул и открыл книгу.

На рассвете к Ивану, задремавшему за книгой, подошла жена и сказала:
- Ванечка, как только прочитаешь всё, мы обсудим нашу ситуацию.
- Давай ты просто перескажешь мне самое важное? – попросил Иван, потирая глаза.
- Нет. Всё слишком сложно и всё очень важно. Я даже не думала, что так сложно. Будет у нас ребенок или нет – решать тебе, а я соглашусь с твоим решением, каким бы оно не было.
- Вот тебе и раз. А я-то думал, что ты ни за что не откажешься от возможности стать мамой, - удивился Иван.
- Прочитай. И все поймешь. О таких сложностях я и не подозревала. В общем, не буду на тебя давить. Прочитай и подумай несколько дней, а как примешь решение, поговорим, - ответила Лукерья, опустив голову.

Три дня спустя Иван с осунувшимся, но решительным лицом подошел к жене.
- Лушенька, я всё решил. Берем мальчика. Вдруг будет епископом…
- А наследственность? – спросила Лукерья, глядя на Ивана невозможно счастливыми глазами.
Read more...Collapse )

Быть мамой - это пожизненный срок

Большинство родителей, принявших в свои семьи сирот, стараются не говорить о бытовых трудностях, эмоциональном выгорании, о боли, о сковывающем чувстве ответственности и прочих трудностях жизни с такими детьми. Почему? Наверное, боятся непонимания, осуждения, или реакции опеки. Но согласитесь, приемная мама Евгения Хохлова вызывает исключительно уважение и восхищение своей добротой, силой и, что немаловажно, искренностью.

Сначала она думала, что ей будет все равно. Ну, не любят и не любят, это же просто работа. Ведь не ради любви она их взяла — для любви есть муж, родные дети, общественная работа. Но чем дальше, тем сильнее щемило сердце, тем несправедливее казалась жизнь: она для них — все, а они будто не видят этого, не чувствуют, не понимают. Почему?.. И с каждым взятым ребенком вопрос этот вставал все с большей и большей остротой. С каждым новеньким она все дальше удалялась от ответа. А ожидала-то, что все будет наоборот.
Read more...Collapse )

"Пусть Анна Кузнецова рожает, пусть усыновляет - ей ведь бояться нечего, а я пас"

Очередной митинг намечается в Москве, на этот раз "за многодетную Россию". Уверена - как обычно, придут в основном однодетные, двухдетные или вообще бездетные стареющие девственники, девственницы или понаделавшие в свое время аборты "патриоты", а какие-нибудь трёх-пятидетные родители станут особыми гостями на этом сборище - действительно, среди патриотов многодетность - явление редкое). Даже рекламу не могли нормальную сделать, взяли бы какую-нибудь многодетную семью, ведь их много, на каждом приходе по 5-20 семей, но нет, налепили кучу одних и тех же лиц, и надеются этим простимулировать рождаемость:

Самое время агитировать за многодетность после истории с семьей Светланы Дель, и после вот этой истории:

Посмотрели видео? Комментировать, или не надо? По вашему, дети изъяты правомерно? Послушали, что сказала приёмная мама, и увидели, как ведет себя сотрудница опеки?

А помните кошмар, случившийся с Савиновыми? Кстати, не могу не процитировать одно из писем друзей этой семьи:
"Умоляю выслушать меня.
Я прочитала Вашу публикацию.
Все, кто знают эту семью, те, кто проживает в Красноярске никогда не поверят в ложь, не отрекутся от них.
Я очень прошу Вас выслушать меня, потому что обращаюсь к вам с мольбой о помощи. Супруги Савиновы оказались в трагической жизненной ситуации. Честные, порядочные, трудолюбивые, глубоко верующие люди были оклеветаны, опорочены, объявлены преступниками и арестованы. Они обвиняются в преступлении, которого на самом деле они никогда не совершали, и не только не совершали, но на самом деле этого преступления не было. Однако, негодяи из полиции заставили их под пытками оговорить себя и, выдав за истину этот самооговор заклеймили их преступниками, извращенцами, садистами.
Все это происходит в Липецкой области, где в деревне Гнилуши проживала их семья.
На самом деле Савиновы в сентябре 2015 года удочерили больную девочку из сиротского учреждения и имея четверых родных детей восьми, семи, пяти и двух лет воспитывали ее наравне с ними. Они испытывали большие трудности с приемной дочерью, т.к. в приюте скрыли истинное состояние здоровья ребенка, тяжесть психических и физических отклонений, а также не выявили заболевания, которые в последствие привели к трагическим событиям. Они надеялись, что любовью, заботой и молитвами они смогут помочь сироте.
22 марта состояние здоровья ребенка ухудшилось. У девочки болел живот, открылась рвота. Не рассчитывая на помощь в деревне, приемный отец Денис Савинов повез девочку в районную больницу в Задонск. Врачи адекватно не оценили ситуацию, совершили роковую ошибку, и девочка скончалась. Чтобы скрыть врачебную ошибку, неверно поставленный диагноз (мы предполагаем, что у ребенка был сахарный диабет, и действия мед. персонала ввели ее в диабетическую кому, а изначально отцу сообщили, что ребенок умер от перитонита), врачи в сговоре с полицией, используя родственные и дружеские связи (дежуривший медицинский персонал был из Гнилуши, там же проживает тёща следователя полиции Клещина, который сфабриковал уголовное дело), обвинили Дениса Савинова в страшном преступлении – избиении и изнасиловании приемной дочери, а его супругу Валентину Савинову его пособницей. Эти утверждения наглая ложь. На самом деле Савиновых подвергли страшным пыткам, их жестоко били, Дениса по голове, по почкам, пытали электрошокером, приставляя его к половым органам, мучили тем, что не давали спать, шантажировали женой и детьми. Хуже пришлось Валентине, ее насиловали 5 человек, заразили венерическим заболеванием. Савиновы вынуждены были оговорить себя, подтвердить все, что им приписали следователи-садисты. Чтобы окончательно скрыть улики, свидетельствующие о медицинской ошибке, девочку на третий день после кончины спешно захоронили, не предоставляли результаты посмертной экспертизы более трех месяцев, чтобы дождавшись разложения мягких тканей тела, невозможно было даже при эксгумации что-либо доказать. В силу религиозного убеждения Валентина Савинова не хочет обнародовать факты изнасилования, о которых она сообщила родным и которые подтверждается результатами, взятых у нее анализов (изобличающее факт заражения ее венерическим заболеванием, которого по медицинским документам отсутствовало у нее до ареста, также такого заболевания нет у ее супруга), кроме того шантажом и угрозами физической расправы ее заставили молчать о самооговоре. Для этой цели в СИЗО приезжала Уполномоченная по делам ребенка по Липецкой области Куракова. Она поставила условие или признание в суде, или никогда Савиновы не увидят своих детей (только петиции на имя президента и общественное давление, а также заявления защитников, отменили судебные решения о лишении Савиновых родительских прав, и заставили органы опеки передать всех детей Савиновых родным).
ДальшеCollapse )

Дети "постные" и "не постные"

Из православной группы в соцсети:

О детях, зачатых в пост: Предостережения архиереев.

Правящий архиерей Омской и Таврической епархии Русской Православной Церкви митрополит Владимир (Иким) предостерег верующих от супружеских отношений в дни поста. При этом он, согласно Закону Божию и исходя из жизненного опыта общения, отметил, что большинство детей, зачатых в постное время, рождаются с отклонениями, часто — шизофренией. Об этом иерарх говорил в передаче «Благовест», вышедшей 28 декабря в эфире областного ГТРК.

«Если он [ребенок] был зачат во время поста, то ничего хорошего ожидать не стоит для этого ребенка, — сказал архиерей, ссылаясь на данные ученых и врачей. — Медициной доказывается, что дети, зачатые во время поста… из них 70% — шизофреники. Из них тоже 70% самоубийцы. Из них и экстрасенсы рождаются. Совсем иначе дело обстоит с детьми, зачатыми в непостное время — к примеру, после Пасхи, много ученых».

Также другой иерарх — нынешний митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) констатирует, что подавляющее число браков, которые заключаются в период православного поста, не бывают счастливыми: «Современные ученые говорят, что 90% браков, заключенных в Великий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаются. И дети, которые зачинаются в эти дни, скорее всего, будут больными», — заявлял владыка в бытность свою архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским.

«Очень большой грех выходить замуж или жениться в постные дни, — сетовал он. — К сожалению подобные явления приходится наблюдать даже в Великую Пятницу, Великую Субботу, когда весь православный мир находится в особом состоянии души, вспоминая страдания Христа Спасителя на кресте за наши грехи. Если же люди хотят, чтобы их брак был счастливым, радостным и долголетним, а дети — духовно и физически здоровыми, нужно прислушиваться к голосу Церкви и соблюдать правила церковной жизни, потому что они даны Господом для всех людей».

Однако для «православных» модернистов закон воздержания не писан. В последнее время, особенно в связи с недавней подготовкой документа «о постах в современном мире», в околоцерковной среде можно услышать самые разные вольнодумства. Так, например, известный лжемиссионер отец Димитрий (Першин), на Страстной седмице праздновавший Пасху в синагоге, назвал увещания о супружеском воздержании во время поста суеверием: «Что дети, зачатые в пост, могут оказаться в чем-то ущербными, — это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием Церкви. К христианской традиции, Православию такие страшилки не имеют никакого отношения».

Известен такой случай: одна женщина привезла на коляске свою дочь, больную ДЦП, к старцу. За неимением времени на долгое общение, келейник попросил женщину быть предельно краткой в своих вопросах. Когда она предстала перед старцем со своим страдающим ребенком, из нее вырвался лишь один отчаянный вопрос: «За что?» И был кроткий ответ: «Зачата в Страстную неделю». Лишь после покаяния матери, по молитвам старца, «безнадежная» болезнь ребенка стала отступать."

Это прочла моя подруга, и у нее возник вполне закономерный вопрос, цитирую:
Думаю что это спорное утверждение.
Зачатые в пост- значит родившиеся в декабре-январе.
Скажите, бОльшая часть рожденных в декабре-январе- шизофреники?
Т е значит правы астрологи, утверждающие что жизнь человека зависит от месяца его рождения? Утверждающие что Козерог( род. декабрь-январь) не уживется со львом( род август) .
И не правы православные, считающие что на Всё Воля Господня?
https://m.vk.com/wall-113672833_7645

Хотелось бы услышать мнение по этому поводу тех, кто это мнение имеет. Не важно, модернист Вы, старец, или духовный младенец - поделитесь тем, что знаете об этом. Не только цитатами отцов, а еще более интересна живая статистика: ваши дети, ваши близкие или вы сами, если зачаты в Пост, какие?