Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

#NunsToo: Монахини запустили флешмоб против сексуального насилия

В феврале папа Франциск признал существование проблемы сексуального насилия над католическими монахинями со стороны священников. Вопрос этот замалчивался, даже тогда, когда звучали голоса протеста. Однако в эру #MeToo возникло движение монахинь #NunsToo с целью вынести проблему за пределы духовенства — в мир.
Впервые Ватикан услышал критику в свой адрес от приложения газеты L’Osservatore Romano. СМИ опубликовало статью главного редактора Лючетты Скараффиа, профессорки истории, матери и феминистки, которая обвинила культуру священнослужителей в сексуальном насилии над женщинами и детьми. Ее материал был основан на реальных история сотен католических монахинь.
Стена молчания
Монахине очень непросто найти в себе смелость заявить об изнасиловании священником, ведь стереотип о том, что «женщине достаточно сказать «Нет» очень укоренен в обществе. И потом, монахинь учат тому, что это «распутные» женщины доводят «святых людей» до греха, а значит виноваты именно они. Лючетта Скараффиа говорит: «Если к травме добавляется еще и беременность, то монахинь выгоняют из религиозного ордена и они вынуждены растить детей одни, в климате общей неприязни и с серьезными экономическими трудностями. Иногда виновные священники принуждают их к аборту и за него же платят, ведь у монахинь нет собственных денег».
Сестра Катрин Обен, французская монахиня из ордена Доминиканцев, которая преподает теологию в папском университете Святого Фомы в Риме, считает, что абьюз является следствием мужского доминирования в вопросах лидерства церкви. «Ватикан — это мир мужчин. Некоторые из них — действительно люди божьи. Другими движет жажда власти. Почему существует насилие, почему оно замалчивается? Потому что имеет место злоупотребление властью. Некоторые священники строят карьеры через зло», — комментирует она.

Сестра Обен, которая тоже пишет для Women Church World, возглавляемой Скараффиа, описывает отношение к женщинам в мужском мире Ватикана так: «Нас игнорируют и не уважают».
Слабые голоса
Первым масштабным отчетом о сексуальном насилии над женщинами в церкви был отчет ирландской монахини, сестры Моры О’Донохью. В нем были факты, имевшие место в 20-ти странах, в основном в Африке, но также в Ирландии, Италии, США и на Филиппинах. В своем отчете, сестра O’Донохью связывала сексуальное насилие с эпидемией СПИДа, ведь монахини считались женщинами, от которых невозможно инфицироваться вирусом. Она описала случай, произошедший в Малави в 1988 году, когда местный епископ «уволил» главу женского монашеского ордена, потому что она сообщила о 29-ти монахинях, забеременевших от священников.
Сестра Мора рассказала и о священнике, который изнасиловал монахиню, принудил ее к аборту, вследствие которого та скончалась, а потом правил службу по умершей. Сестра O’Донохью предоставила материал Ватикану, но отчет остался неразглашенным: факты, находившиеся в нем были обнародованы лишь в 2001 году, вместе с другим исследованием — «Проблема сексуального насилия африканских монахинь в Африке и Риме» 1998 года.
#NunsToo
Осенью 2018 года организация International Union Superiors General, представляющая глав женских католических религиозных орденов, призвала сестер «не поддерживать культуру молчания» и говорить о насилии. В результате, заявления о случаях насилия начали поступать из разных стран мира. Так, в Индии монахиня заявила о более чем десяти эпизодах сексуального насилия, совершенных в ее отношении епископом. Он арестован и ожидает суда. В Чили Ватикан расследует заявления нескольких монахинь, утверждающих, что их выгнали из ордена после сообщений о сексуальном насилии со стороны священников. Расследование агентства Associated Press прошлым летом обнаружило, что Ватикан не наказал виновных в сексуальном насилии над монахинями в Европе, Азии, Африке и Латинской Америке.
Карлин Демасюр, бельгийская экспертка по сексуальному насилию над детьми и взрослыми из уязвимых категорий, которая преподает в папском Григорианском университете Рима, утверждает: «Движение #MeToo оказало огромное влияние на то, что факты сексуального насилия над монахинями наконец попали в прессу и открыто обсуждаются. В публичном дискурсе вообще впервые допускается мысль о том, что взрослая женщина может быть жертвой мужчины, потому что раньше ответ общества был однозначный — сама виновата.»
На недавней пресс-конференции в Риме Дорис Вагнер, бывшая монахиня из Германии, рассказала и о своей истории: в 24 года ее изнасиловал настоятель монастыря: «Я просто застыла от ужаса и ничего не могла сделать».
Когда в 2010 году в Германии разразился скандал о сексуальном насилии священников над детьми, Дорис решила рассказать об изнасиловании старшей монахине. «Она пришла в бешенство. Но ее гнев был не против насильника, а против меня, она кричала: «Ты хоть контрацептивами пользовалась?» То есть она вообще не понимала, в чем проблема».
Collapse )

О раскаянии и прощении

Как это ни парадоксально, я стала глубже понимать православие, только когда дистанцировалась от Церкви. Помните, кто-то из старцев писал, что в последние времена будут ходить демоны в человеческом обличьи? Мне кажется, таких демонов сейчас очень много, и особенно в РПЦ. Может ли от чудовищ исходить Благодать? Я убедилась - нет, ибо видела, что происходит с пришедшими в РПЦ людьми, когда они прозревают, и начинают понимать, что на самом деле представляют из себя их пастыри и духовные наставники. Это как, не знаю с чем сравнить, попасть к плохому остеопату. И пожалуйста, не надо с упоением рассказывать историю про ржавые провода, а то я в ответ расскажу про бочку мёда с ложкой дёгтя. Или что-нибудь ещё более пикантное. Я больше не причащаюсь, где попало. Я не хочу заряжаться от них их негативом. Простите, возможно я пишу несколько сумбурно, просто нет времени, а выложить этот пост хочется именно сегодня, ведь сеголня прощёное воскресенье, сейчас все просят друг у друга прощения. Увы, большинство это делает лицемерно и подло, завтра же готовясь снова ужалить, как Иуда. Предать Бога и ближнего осуждением, сплетнями, пустословием, своими ненужными, неуместными рассуждениями. Возможно, они настолько наивны, что сами этого не замечают. Но разве лицемерное "прости, потому что так положено, потому что яжеправославный" угодно Богу? Большинство людей настолько ушли в поток и смешались с ним, что потеряли своё истинное лицо, забыв, что Бог создал нас СВОБОДНЫМИ. А в РПЦ свободой и не пахнет - людей, пришедших с открытым сердцемЮ большинство духовных наставников прессуют и прогибают, делая из них послушных лицемерных скотов, злых и несчастных, искоса поглядывающих друг на друга, готовых, если появится возможность, растерзать того, кто слабее. Я говорю, разумеется, не про всех - среди верующих есть прекрасные светлые люди, но их единицы. Тот, кто понимает о чём я, ощущает свет, исходящий от светлых людей, которые в этой мрачной массе сияют, как звёзды.
Collapse )

Немного об оборотнях

Если беззаконник, прикинувшийся верующим, живёт без проблем, в достатке, то люди говорят, что, мол, это Господь ему помогает. А если на "верующего" беззаконника посыпятся беды и несчастья, то скажут, что "Господь послал искушения этому праведнику для его спасения". Третьего не дано)

Сколько лет я в Церкви, а на некоторые вопросы ответа нет. Как земля носит некоторых людей - это понятно. Земля носит всех. Почему Бог терпит беззакония? Тоже, вроде, ясно - Господь долготерпелив, многомилостив и щедро даёт шанс на покаяние.
Разумеется, вмешиваться в замысел Создателя я не дерзаю, просто хочу понять - как храмы не рушатся, когда в них заходят некоторые, извратившие Православие, что называется, до мозга костей? Как могут такие люди стоять у Престола Божия? Почему, когда некоторые приступают к Причастию, они не умирают, не сгорают на месте, ибо не в неведении пребывают, а открыто глумятся над Таинством, приступая к Чаше не только не раскаявшись, а лелея в душе свои беззакония?
И почему у таких людей есть сочувствующие? Кто эти люди, они слепы, или они ослеплены? А может, они сами такие же? Мертвые внутри, живущие не Светом, а будто бы подключенные какой-то батарейке, работающей на эмоциях других людей, которая подпитывает их бездушные тела?
Чем они живут, эти люди, где их души? Они потерялись? Те, кто действительно стремятся к Богу, смотрят в себя и работают над собой, своим спасением, а куда смотрят они? Чем заняты? Они, не иначе, возомнили себя правой рукой Творца и заняты совершенствованием мира, и со стороны это выглядит крайне нелепо - как будто слепой ведет слепого.
Collapse )

"Любовь до смерти", или "батюшка не может быть плохим"

Когда малознакомые люди донимают меня вопросами о разводе, с придыханием произнося: "ведь он Вас так любит", я иногда имею глупость что-нибудь ответить. И чаще всего на меня смотрят с удивлением, ведь "батюшка никогда не может поступать плохо".
К сожалению, знаю несколько примеров не просто из ортодоксальных, но из священнических семей, где чем смиреннее жена, тем злее муж. Причем - что самое ужасное - муж звереет с каждым днём, и именно по отношению к жене, которая становится козлом отпущения. Что самое удивительное, мужья в таких семьях категорически не желают разводиться, воспринимая супругу как собственность и дико возмущаясь тем, что она вообще посмела рыпаться.

Считайте меня циничной, но я не верю в покаяние людей, которые, возвращаясь домой после Литургии, устраивают у себя дома настоящий ад.

И начинается этот ад не со свадьбы, а с того, что жена соглашается слушать оскорбления, а затем, в какой-то момент, начинает верить в то, что она грешная и недостойная, и с пеной у рта пытается угодить мужу, которому угодить невозможно, в силу его психических особенностей, которые, к сожалению, в России диагностировать пока не научились. В статье, которую копирую ниже, описывается крайняя точка, до которой эта семья бы не дошла, если бы развод состоялся.

Развод не мешает карьере - чаще всего, священники остаются в сане и продолжают служение. Знаю несколько случаев, когда батюшки, перебравшись в другую епархию, женились и венчались снова, либо просто жили с одной из прихожанок, выдавая ее за матушку (ведь никто на приходе не просит показать свидетельство о браке), имели детей.

"Подруга Анны Горовой, которую зарезал муж-священник, рассказала о жизни погибшей. Женщины вместе гуляли с детьми. У Ани остались сиротами два мальчика.

Ранее стало известно, что клирик Николо-Угрешского монастыря иерей Дионисий Горовой убил свою жену, ударив её ножом семь раз. Мужчина постоянно придирался к Анне, упрекая женщину в том, что она не следит за собой. Устав от ссор, она решила развестись. Но мужчина решил не отпускать любимую.

«Мы вместе гуляли с детьми. В последний раз общались, когда она была на даче у родителей, а я у своих. Собирались встретиться, как обе вернёмся. Не увиделись», — сказала Татьяна News.ru.

Нет оправданий поступку
В последний раз Анна выходила в сеть утром 24 июля. Татьяна вечером того же дня вернулась в Москву, но увидела только мужа погибшей. По-видимому, тогда он уже совершил преступление.

«У Ани два ребёнка. Два мальчика. Старший в школу пойдёт в сентябре, а младшему всего полтора года. Бедные детки. Анютка младшего до сих пор кормила. Он прям мамин сыночек», — сокрушается женщина.

Она подчеркнула, что Аня была «прекрасным человеком, каких очень мало: верующая, добрая, честная». При этом собеседница News. ru отметила, что практически никогда не видела Горовую вместе с супругом. Сама же она за всё время ни разу не обмолвилась с ним и словом.

«Аня — редко встречающаяся порядочная девушка. Он убил настолько хорошего и доброго человека, что оправдания быть не может. Аня не ругалась, даже мнения плохого о ком-то не говорила… Она действительна была хорошим человеком, каких сейчас почти не осталось», — убеждена она.

Collapse )

Отцы без отцовской любви - как футбол без мяча.

Вчера послушала проповедь и расстроилась. Упреки, нравоучения, обвинения... Было ощущение, что священник просто внушает нам, что мы виноваты. Виноваты во всём. Детей воспитываем не так (что заключается в том, что мы не рассказываем им о Вечности) и из-за этого, якобы, они вырастают наркоманами и ни во что не ставят родителей. Да разве ж из-за этого? Разумеется, не из-за этого.
Вообще, когда приходишь в Церковь, тебе говорят, что теперь решены все твои проблемы, потому что у священников есть ответы абсолютно на все вопросы. Но на самом деле, к сожалению, это не так. Далеко не все священники знакомы с азами психологии, а некоторые, до воцерковления жившие в низких вибрациях, впоследствии ставшие священнослужителями, не имеют ни соответствующих знаний, ни духовного опыта. Внешне благочестивые, получившие, безусловно, благодать священства, они, тем не менее, не желают расти духовно и соответствовать тому, что пытаются нести в мир. А как они могут нести благодать, мир, любовь и всяческий позитив, если этого нет в них самих?
Поэтому люди им не верят. А как можно поверить тому, что говорилось, например, вчера? Я слышала примерно следующее: тем, кто в лоне Церкви, Господь даст земные блага: и здоровье, и успех, и деньги, и процветание. Но а тому, кто не с нами - им будет плохо, ой как плохо. Отнимется всё. Но разве это соответствует действительности? Разве идущие к Чаше всегда исцеляются? Разве все прихожане - обеспеченные люди? Разве все дети воцерковленных родителей, чьё детство прошло в храме, стали святыми? Зачем делать из Церкви то, чем она не является - институт справедливого возмездия, приобретения всяческих благ и возможностей? В норме, люди идут в Церковь вовсе не ради благополучия и исцеления. Церковь - не инструмент для удовлетворения человеческих потребностей. И поэтому когда люди, пришедшие в храм ПОЛУЧАТЬ, не получают то чего просят, они начинают обвинять в всём не только попов на джипах, но увы, и Бога: вроде к иконам приложился, но экзамены завалил; молебен заказал, но на работу не смог устроиться, к тому же, жена хоть и верующая, но, как оказалось, не айс попалась, и дети, соответственно, никудышные и т.п.
Collapse )

Любовь к жене - как любовь к еде? Взгляд на православного миссионера изнутри.

Догадываетесь, почему некоторые мужчины так неистово хотят девственных жен? Всё просто: чтобы ей не с кем было сравнивать. Жена попадает под нездоровый тотальный контроль, а контролирующее поведение – выдающаяся особенность созависимых. Показная мягкая вкрадчивость чередуется со вспышками агрессии, когда деспот не может навязать свое видение или применить свою собственную тактику. А кстати, один из симптомов контролирующей созависимости знаете, какой? Правильно, отрицание 🙂
А ведь любовь - это нежный цветок. Если не польешь, то засохнет.
Часто, придя к Богу, молодые люди заключают скоропалительные браки, ибо нехорошо быть человеку одному (Быт. 2:18). "И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть" (Мф. 19:5). Но это в идеале, а поврежденным в детстве людям очень сложно создать здоровые отношения, основанные на уважении, так как отлепиться от семьи, в которой вырос, он не в состоянии из-за того, что буквально застрял в детстве, в собственных комплексах и страхах. Поэтому, появляется новая ячейка общества, как под копирку похожая на ту ущербную семью, в которой вырос идеалист и деспот, прикрывающийся, как мягким пледом, лживой моралью или псевдоправедностью.
Увы, такие семейные союзы часто бывают недолговечны, ведь любовь тут не при чем - дело просто в избытке гормонов и комфорте, который ищет будущий супруг, подсознательно стремясь найти в жене замену матери. Но жена - это не мать. Хватит ли её надолго? Сможет ли она смиренно существовать в этой роли? Сможет ли жить, будучи даже не прислугой (потому что прислуге хотя бы деньги платят), а рабыней? Жить только ради того, чтобы служить источником комфорта и сексуального удовлетворения супруга?
Не стоит игнорировать тот факт, что жена является таким же человеком как и муж, и имеет, по воле создавшего её Творца, грубо говоря, те же принципы мышления и законы работы человеческого разума, следовательно, требовать от неё то, что неприемлемо лично для неё, недопустимо, так как это является насилием. Требовал ли чего-либо Христос, жёстко и деспотично? Нет. И те, кто дерзают называть себя Его учениками, должны помнить, что Бог есть Любовь, и не применять насилие ни в каком виде, том числе, требовать секс, и обязывать супругу нести ответственность за собственные измены - это позиция незрелого человека, ведь секс не является чем-то необходимым, в отличие от воды и пищи, тем более, для христианина.
Но я отвлеклась от темы - мы говорили о том, сможет ли жена быть полноценной и самодостаточной, являясь тенью мужа. Если не сможет, то горе ей. А если каким-то чудом сможет, то всё равно для неё всё закончится плохо, ведь рано или поздно деспоту становится скучно с очередной "мамкой", и, как бы он ни пыжился, не распухал от гордости за свою, якобы, благополучную семью, в его жизни рано или поздно появляется любовь, ведь "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл.7:20). Но дети уже родились, и деваться из подводной лодки некуда - "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает". (Мф. 19:6), и люди начинают врать и корчить из себя святых, измываясь над собой и всеми членами своей семьи. Они говорят о любви к жене, но в силу своих особенностей не желают понять, что любовь к, скажем, вкусному обеду под стаканчик виски и любовь к супруге должна хоть как-то отличаться. Помните притчу о рыбе? Беседуют ученик и учитель. Ученик говорит, что очень любит рыбу, а учитель отвечает ему: "Ты не рыбу любишь, а ее вкус, а если бы ты любил рыбу, ты соорудил бы бассейн, и ухаживал бы за ней". Понимаете, в чем суть?
А потом появляются вот такие книги:

https://knigipochtoi.ru/prod/book/01-5827
Collapse )

О жизни, о смерти, о мнимом благочестии и о милости Божией

Наверное, некоторые из нас знают, что такое стоять рядом с умирающим человеком и пытаться нести какую-то ободряющую чушь. Бездонные, все понимающие глаза глядят на тебя, как на неразумного ребёнка. А ты смотришь вниз, вправо, влево, но только не прямо, будто бы боясь натолкнуться на взгляд этой души, которая видит тебя уже не из этого, а из другого мира.
Я сейчас пишу не об уходящих из этого мира стариках, и даже не о детях, а о женщинах в расцвете лет, и далека от того, чтобы выводить какие-то аксиомы. Но я видела, что этих женщин объединяет одно: они никогда не жили для себя (хорошо пожрать не считается).
И ещё - они даже не плакали. Потому что слез уже не было. И не молились. Вернее, молились о ком-то другом, но не о себе. О себе молиться они разучились, а может, и вовсе никогда не умели. Потому что в детстве мама и папа, которые были для них почти небожителями, научили их тому, что заботиться о себе стыдно, что это называется эгоизм, а быть эгоистом плохо.
А если рядом точно такой же ортодоксальный и инфантильный, но эгоистичный муж, лелеющий свои комплексы, то увы, становится очевидно, что эта душа настолько подавлена, что не оставила себе места в этом мире.

Но все-таки, чудеса иногда случаются. Разумеется, не с бухты-барахты, здесь я скептик и в исцеление просто так, на ровном месте, не верю. Всегда должно произойти какое-что осознание, перелом, который сметёт как ураган ложные, как карточные домики, установки, за которыми спряталась душа, в надежде отсидеться, полагая, что все наладиться само собой.
Но так не бывает. Чтобы просто так, без труда, само собой. Это случается либо в сказке, либо в детстве. Но мы ведь уже не дети, не так ли?
Мы - не дети, но как дети ждём чудес, и при этом не помним, что такое просить и как это - принимать. А ведь уметь просить и принимать это не менее важно, чем давать. Принимать - это нормально, ведь мы принимаем каждую секунду, мы дышим, и наше тело не гнушается тем, что принимает кислород, воду, пищу, не так ли?
Помните притчу о тонущем человеке, которая уже превратилась в анекдот? О том, как человек тонет, просит Бога о помощи, и Бог ему посылает эту помощь через лодку со спасателями, через вертолет? А человек эту помощь как бы в упор не видит, и желающим ему помочь заявляет, что, мол, "Бог мне поможет"? По своей гордыне этот человек ждёт какой-то особенной помощи, типа того, что Бог лично протянет ему руку.
Финал, как вы помните, печален - тот человек все-таки утонул, несмотря на своё мнимое благочестие и горячую, как он считал, веру.
Он ушёл в другой мир с претензией к Богу.
Collapse )

“Исправь его любовью” – семь вредных советов

Случилось невероятное - православные психологи и священники заговорили о том, что потакать домашним тиранам это грех. Наконец. Чтобы воцерковленные люди пришли к пониманию этого, только Богу известно, сколько насилия спровоцировало необразованное в духовном плане православное общество. Сколько искалеченных морально и физически женщин, сколько детей с изувеченной психикой, растущих в атмосфере того, что мама это пылесос, а пылесос не должен выражать свое мнение ни при каких условиях.
Этику общения с мужчинами девочкам необходимо преподавать в школе, в крайнем случае, в семье. Каждая девочка, входя во взрослую жизнь, должна понимать, что никто не имеет права манипулировать ею.
Это статью должен прочитать каждый. Не важно, кто вы. Мама, или дочь. Отец, или сын. Муж, или брат. Священник, или тот, кто считает себя миссионером - читайте, просвещайтесь. Что-то вас удивит, что-то шокирует, чему-то вы не поверите, но я знаю одно - вы задумаетесь. А значит, одной искалеченной женщиной и одним, а то и нескольким детям вы поможете. Поможете хотя бы тем, что уже не посмеете сказать с видом гуру, повидавшего всю боль мира: «терпи, смиряйся»

“Исправь его любовью” – семь вредных советов


«Он кричит, а ты стань доброй, мягкой, делай все, что он велит». Это приводит к тому, что насилие возрастает в разы! Если нет противодействия, можно применять насилие по нарастающей.

«Исправь его своей любовью. Если будешь любить сильно, он не сможет не отреагировать». Но любовь любовью, а насилие насилием.

«Роди ребенка», – призывают третьи, не понимая, что нет ничего ужаснее, чем привести и в без того перекошенную семейную систему третьего человека, который ни в чем не виноват, а со временем понесёт эту перекошенную систему ценностей дальше в мир.

«Попытайся ему объяснить, что тебе плохо и больно». Поверьте, тиран прекрасно слышит ваши слова, однако, если убежден, что «боль помогает исправить женщину», он не остановится.То, что от его действий вам больно, он прекрасно знает и без ваших слов.

«У него детские травмы, тебе надо их исправить». А может ли вообще исправиться тиран? Да можно, но если он захочет этого сам.

Попытки повести домашнего тирана на семейную терапию, где ему все объяснят, обречена на провал. Если терапевт не опытен в области домашнего насилия, то тиран может склонить его в свою сторону и выставить жену насильницей. Обычно женщины окончательно впадают после этого в самоуничижение. Такие мужчины могут вести себя на психотерапевтических сессиях правильно, а вне них усиливать насилие, выворачивать все сказанное и выставлять женщину виноватой во всем грехах.

«Сходи к бабкам». Христиане понимают, что это категорически не одобряется церковью, а атеистам стоит напомнить, что они напрасно тратят деньги и время.

«Тогда молись за него!». Но если вы верите, что Бог должен взять вашего домашнего тирана, отформатировать, как испорченный компьютер, записать нужную программу и вернуть вам в исправленном виде, то вы наивны. Бог не идёт против воли самого человека, даже против воли тирана. Он не может менять содержимое его головы без воли самого человека.


Если в вашей семейной ситуации сложилось что-то неправильно, то с этим нужно что-то делать. Молитвою можно и стоит себя поддерживать, но без решительных действий не обойтись.

Что происходит с женщиной в ситуации насилия
Тревогу, страх и чувство вины обычно испытывают женщины, которые впервые попали в ситуацию домашнего насилия. Если с детства женщине внушали, что о людях нельзя думать плохо, а страхи – это всего лишь страхи, то она и не станет реагировать на сигналы своего организма. Лишь со временем, когда она осознает, что попала в систему, из которой не выбраться, впадет в депрессию.
Обязательно прочитайте всю статью целиком, она небольшая:
http://www.pravmir.ru/isprav-ego-lyubovyu-kak-ne-nado-vesti-sebya-s-domashnim-tiranom/